АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения муниципальной функции «Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Веренском муниципальном образовании»


92 Кб
скачать

20 от 21.02.2013

Приложения

 

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ  ОБЛАСТЬ

ЗАЛАРИНСКИЙ  РАЙОН

казённое учреждение

АДМИНИСТРАЦИЯ  ВЕРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 21.02.2013 года                 с. Веренка                      № 20

 

Об  утверждении  административного  регламента 

исполнения муниципальной функции

«Организация и осуществление мероприятий

по работе с детьми и молодежью в

Веренском муниципальном образовании»

 

      В  соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением  администрации  Веренского муниципального образования  от  29.08.12 г.  № 34а  «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»,  постановлением от  28.12.2012 г.  №  85   «Об утверждении перечня муниципальных услуг (работ) Веренского муниципального образования»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

         1. Утвердить  административный  регламент   «Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Веренском муниципальном образовании» (Прилагается).

        2.  Контроль  за  исполнением  постановления  возложить  на  ведущего специалиста   администрации  Веренского МО Прудникову В.Ф.

        3. Постановление вступает в силу со дня его обнародования

 

Глава Веренского

муниципального образования:                                               Г.И. Филистович

                                                                                                        

 

    Утвержден                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                             Постановлением администрации

 01.09.2011 г. № 52/13

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения муниципальной функции

«Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Веренском муниципальном образовании»

 
1. Общие положения
1.1.         Наименование муниципальной услуги

       Административный регламент исполнения муниципальной функции «Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Веренском муниципальном образовании»  (далее – административный регламент) разработан в целях создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной функции, а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении администрации Веренского муниципального образования» информации об «Организации и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Веренском муниципальном образовании

1.2.        Наименование органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего муниципальную функцию

1.2.1. Исполнение муниципальной функции «Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Веренском муниципальном образовании (далее – муниципальная функция) осуществляется заместителем главы администрации  Веренском муниципальном образовании

1.2.2. При исполнении муниципальной функции в целях получения сведений, документов и иной информации, необходимой для предоставления услуги, а также принятия соответствующих мер, специалист осуществляет взаимодействие с:

- Министерством культуры, общественных и внешних связей Иркутской области;

         - СМИ;

-  иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для обеспечения исполнения муниципальной функции.

1.2.3. Применяемые понятия и определения:

Муниципальная функция – деятельность по информированию об «Организации и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Веренском муниципальном образовании

            Административное действие – предусмотренное настоящим регламентом действие должностного лица в рамках исполнения муниципальной функции.

Должностное лицо – лицо, выполняющее административные действия в рамках предоставления муниципальной услуги.

Заявитель – физическое или юридическое лицо, обратившееся в администрацию Веренского муниципального образования.

 

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования

       - Конституция Российской Федерации («Российская газета», 1993, № 237) (с изменениями и дополнениями);

- Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I («Российская газета», 1994, № 238-239) (с изменениями и дополнениями);
- Гражданский кодекс Российской Федерации, часть II («Российская газета, 1996, № 23-25) (с изменениями и дополнениями); 

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», 2003, № 202) (с изменениями и дополнениями);

- Федеральный закон от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» («Российская газета», 1992, № 248) (с изменениями и дополнениями);

- Закон РСФСР от 15.12.1978 «Об охране и использовании памятников истории и культуры» («Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР,1978 г., № 51, ст. 1387) (с изменениями и дополнениями);

- Федеральный  закон от  25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах  культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» («Российская газета», 2002, № 120-121) (с изменениями и дополнениями);     
- Устав Веренского муниципального образования
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области.

 

1.4. Описание результатов исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной услуги

1.4.1. Специалист по культуре выполняет следующие обязанности:
  - Организует и проводит конкурсы, фестивали, слеты, «круглые столы», вечера встреч, выступление коллективов песни и пляски и т. п.;  
- Осуществляет информационную поддержку, методическое сопровождение деятельности детских и молодежных объединений;
- Обучение актива и содействие участию представителей детских и молодежных объединений, входящих в районный и областной реестр, в международных, всероссийских, межрегиональных совещаниях, семинарах, конференциях, конкурсах, соревнованиях и др.
           
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
 

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции

2.1.1.  Информация о месте нахождения и графике работы: с. Веренка ул. Молодежная д. 15

Почтовый      адрес    для   направления    документов    и обращений: 666342, Иркутская область,  Заларинский район, с. Веренка, ул.Молодежная д.15

Контактные телефоны: 89501427049, 89086442079

График работы  администрации Веренского муниципального образования:

понедельник - пятница 8.30 – 16.30

перерыв 12.00 – 13.00

суббота – воскресенье:  выходной день

В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.

2.1.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции.

Информация по вопросам исполнения учреждениями культуры муниципальной функции предоставляется непосредственно в помещении этих учреждений, а также по телефону, факсу, электронной почте.

Информирование по процедуре исполнения муниципальной функции  производится:

- по телефону ;

- по письменным обращениям;

- по электронной почте;

- посредством личного обращения в администрацию

2.1.3. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителя.

При ответах на телефонные звонки специалист по культуре подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин.

         Время разговора не должно превышать 10 минут.

2.1.4. Порядок получения консультаций по вопросам исполнения предоставления муниципальной услуги. Порядок получения информации заявителем о ходе исполнения предоставления муниципальной услуги.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы специалиста по культуре).

Информирование посредством личного общения осуществляется по предварительной записи по телефону. Специалист обязан принять Заявителя в назначенный день. Прием может быть перенесен по инициативе Заявителя на другой день или другое время в соответствии с графиком его работы.

При информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления на адрес Заявителя.

При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес Заявителя.

Все запросы исполняются в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления обращения.

2.1.5. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления  муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте  органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.

Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на информационной  доске, находящейся в помещении администрации Веренского муниципального образования.

 

            2.2. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции
2.2.1. Документом необходимым для получения заявителем муниципальной функции, является заявление (приложение № 1 к административному регламенту).
2.2.2. Заявление может быть подано как  при личном обращении  в администрацию Покровского сельского поселения, так и направлено  почтовой, телеграфной, факсимильной связью или по электронной  почте.
2.2.3. Заявление должно быть написано на русском языке. В тексте заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. В заявлении четко указывается фамилия, имя, отчество и место регистрации заявителя.

 

2.3. Требования к местам исполнения муниципальной функции

Организация приема заинтересованных лиц осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в п. 2.1.1. настоящего регламента.

 

2.4. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной  функции либо отказа в исполнении муниципальной функции

Основанием для приостановления исполнения муниципальной  функции являются:

 - письменный отказ физического или юридического лица от заявления о предоставлении информации об объекте культурного наследия;

- не соответствие  поданного заявления требованиям административного регламента;

- возникновение чрезвычайной ситуации, препятствующей работе по исполнению функции.

 

2.6. Требования к платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги 
Исполнение муниципальной функции осуществляется  на бесплатной основе для всех категории потребителей..

2.7. Приоритетными направлениями при оказании муниципальной услуги являются

- привлечение молодежи Веренского муниципального образования  к  участию в общественной и общественно – политической жизни, вовлечение молодых людей в деятельность органов местного самоуправления в различных сферах жизни общества, привлечение молодежи к участию в выборах законодательных органов власти;

- распространение среди молодых людей духовных ценностей отечественной и мировой культуры;

- укрепление здоровья молодежи;

- экологическое образование и воспитание молодежи;

- поисковая работа (увековечивание памяти защитников Отечества);

- празднование дней воинской славы и памятных дат России;

- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, экстремизма и национализма в молодежной среде;

- поддержка молодых талантов;

- другие проекты, соответствующие основным направлениям молодежной политики.

 

   3. Административные процедуры, последовательность

административных действий (процедур)

 

3.1. Последовательность административных действий (процедур)

3.1.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение № 2 к административному регламенту).

3.1.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):

- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги; 1 рабочий день.

- проверка поступившего заявления; 3 рабочих дня.

- подготовка информации или уведомления об отказе в предоставлении информации 26 рабочих дней.

 
3.2. Прием и регистрация заявления об исполнении  муниципальной функции 

 

3.2.1. Прием обращений и документов от физических и юридических лиц осуществляет специалист администрации ответственный за прием  и регистрацию почтовой корреспонденции, в помещении администрации Веренского муниципального образования по адресу: Иркутская область, Заларинский район, с. Веренка, ул. Молодежная д.15

Специалист при получении корреспонденции проверяет правильность доставки:

- сверяет адрес, указанный на почтовой корреспонденции,  правильность указания адресата

            - дату регистрации и отправки документа с датой поступления в администрацию Веренского муниципального образования;

- наличие в корреспонденции фамилии, адреса, телефона заявителя;

- наличие всех, указанных в сопроводительном письме (заявлении) приложений;

- целостность упаковки и самого документа: документы не должны быть испачканы, деформированы, что затрудняло бы работу с ними, фамилия (наименование организации), адрес и телефон должны быть написаны разборчиво.

В случае, если  нарушено  одно из перечисленных выше требований при поступлении  документа, специалист обязан немедленно вернуть корреспонденцию адресату или в почтовое отделение, если документы поступили по почте.

3.2.2. При соблюдении всех вышеуказанных требований к документу, специалист, ответственный за прием  и регистрацию почтовой корреспонденции, регистрирует их в системе учета входящих документов (журнале входящих документов), где отражает дату поступления документа, их порядковый номер по журналу учета, наименование или фамилию адресата, краткое содержание заявления.

При поступлении документов в администрацию Веренского муниципального образования до 14.00 специалист обязан зарегистрировать их в журнале учета входящих документов  в день поступления, при поступлении документов после 14.00 специалист вправе зарегистрировать их в журнале учета входящих документов на следующих день (но не позже) после поступления.

 

3.3. Проверка  поступившего заявления

3.3.1. Основанием для начала административного действия (процедуры) по проверке  заявления является поступление заявления главе администрации Веренского муниципального образования от специалиста, ответственного за прием документов.

3.3.2. Глава Веренского муниципального образования в течение одного  рабочего  дня со времени поступления заявления, назначает специалиста, ответственного за предоставление информации.

3.3.3. Специалист, ответственный за предоставление информации проводит проверку заявления на его соответствие требованиям пункта 2.3.3. административного регламента;

3.3.4. Максимальное время проверки поступившего заявления составляет 3  рабочих  дня.

 

3.4. Подготовка информации или уведомления об отказе в исполнении информации

3.4.1. Специалист в 14.00 передает всю зарегистрированную входящую корреспонденцию главе Веренского муниципального образования.

3.4.2. После вынесения резолюции главой Веренского муниципального образования через специалиста, который формирует журнал передачи документов, передаются исполнителю (исполнителям) под роспись в журнале передачи. При рассылке нескольким исполнителям специалист делает копии документов для каждого исполнителя, при невозможности сделать копии документ передается поочередно каждому исполнителю под роспись.

3.4.3. Ответственный исполнитель организует работу по рассмотрению обращения. При необходимости (наличии противоречий в заявлении, недостаток информации по объекту и планируемым изменениям, наличие противоречий в законодательной базе по решению конкретного вопроса) он вправе запрашивать дополнительную информацию:

- от заявителя по телефонам, указанным в заявлении, в течение всего срока рассмотрения заявки, который составляет 30 дней со дня получения;

- от организаций, указанных в пункте 1.2.3. настоящего административного регламента;

 

3.4.4. После рассмотрения вопроса ответственный исполнитель готовит проект ответа на запрос, который, представляет на согласование и подпись главе Веренского муниципального образования.

3.4.5. Подписанный главой Веренского муниципального образования ответ на запрос регистрируется в журнале регистрации исходящей корреспонденции специалистом администрации в течение 2 рабочих дней после регистрации отправляется по почте или передается  заявителю лично.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

муниципальной функции

 

4.1.         Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги

Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков и принятием решений специалистами обеспечивается главой Веренского муниципального образования его заместителем.

   Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, результаты деятельности которой оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

 

4.2.                    Ответственность специалистов и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции

Права и обязанности специалистов при исполнении муниципальной функции устанавливаются должностными инструкциями, утверждаемыми в установленном порядке главой Веренского муниципального образования, настоящим административным регламентом.

Специалист администрации  и работники учреждений культуры несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ:

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них служебных обязанностей;

-  за действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции.

5.2. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) и решениях, принятых в ходе выполнения Административного регламента, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся в приложении 1 к Административному регламенту.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отечество гражданина, которым подается сообщение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя и принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

5.3. Заявитель имеет право обратиться с заявлением на принятое решение при предоставлении услуги.

 

5.4. Заявителю может быть отказано в рассмотрении обращения в нижеперечисленных случаях:

если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

если текст заявления не поддается прочтению.

5.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.6. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация письменного обращения.

5.7. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

5.8. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, место постоянного жительства;

наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), действие (бездействие) которого обжалуется;

существо обжалуемого действия (бездействия);

подпись заявителя, расшифровку подписи заявителя, дату.

5.9. Обращение заявителя в письменной форме может дополнительно содержать следующую информацию:

причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования о признании незаконным действия (бездействия);

иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.

5.10. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом администрации Покровского сельского поселения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.

5.11. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения функции, действия или бездействия должностных лиц администрации Покровского сельского поселения в судебном порядке, обратившись с соответствующим заявлением в суд общей юрисдикции в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

 

 

                                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к административному регламенту исполнения

муниципальной функции

«Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в  Веренском муниципальном образовании

 

Главе Веренского муниципального образования

__________________________

(Фамилия, имя, отчество)

__________________________

(юридическое или физическое лицо)

_____________________________________

(место регистрации, адрес)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу Вас предоставить следующую информацию о дате и времени проводимых мероприятий по работе с детьми и молодежью в Веренском муниципальном образовании»

Дата, место _____________________________________________________________

                                       (полный адрес места проведения)

 

Запрашиваемая информация, в том числе:

1.___________________________________________________________

2. ___________________________________________________________

3. ___________________________________________________________

 

                  ______________                               ____________________

                        (дата)                                                                            (подпись)

 

Приложение №2

Дата создания материала: 13-03-2013. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.