АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ администрации Веренского муниципального образования по предоставлению муниципальной услуги «Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры»


74 Кб
скачать

18 от 21.02.2013


РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ  ОБЛАСТЬ

ЗАЛАРИНСКИЙ  РАЙОН

казённое учреждение

АДМИНИСТРАЦИЯ  ВЕРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.02. 2013 года                 с. Веренка                                      № 18


Об  утверждении  административного  регламента 

исполнения муниципальной функции

«Создание условий для организации

и обеспечения жителей поселения

услугами организаций культуры»

 

      В  соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением  администрации  Веренского  муниципального образования от  29.08.11 г.  № 34а  «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»,  постановлением от  28.12.2012 г.  № 85   «Об утверждении перечня муниципальных услуг (работ) Веренского муниципального образования»,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

         1. Утвердить  административный  регламент   «Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры» (Прилагается).

        2.  Контроль  за  исполнением  постановления  возложить  на  главу администрации Веренского МО Г.И.Филистович

        3. Постановление вступает в силу со дня его обнародования

 

Глава Веренского

муниципального образования                                        Г.И. Филистович                                                                                                        

 

 

 

Административный регламент администрации Веренского муниципального образования  по предоставлению муниципальной услуги «Создание условий для организации досуга  и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры»

1. Общие положения.

Административный регламент  администрации Веренского муниципального образования  по предоставлению муниципальной услуги «Создание условий для организации досуга  и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры» разработан в целях повышения качества  предоставления населению  муниципальных услуг социально-культурного, просветительского и развлекательного характера, создание условий для реализации  прав граждан на свободу  художественного творчества в различных жанрах самодеятельного искусства, участия в культурной жизни и свободный доступ к культурным ценностям.

1.1. Наименование муниципальной услуги: Создание условий для организации досуга  и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры

 

1.2. Наименование органа исполнительной власти, учреждений, предоставляющих государственную услугу:

Муниципальная услуга предоставляется МБУК Веренский центр досуга «Олимп»  через  администрацию Веренского муниципального образования. Администрация муниципального образования обеспечивает и контролирует деятельность подведомственных учреждений культуры  культурно-досугового типа по предоставлению муниципальной услуги. Учреждения, осуществляющие и обеспечивающие предоставление муниципальной услуги:

- Муниципальное бюджетное учреждение культуры  Веренский центр досуга «Олимп» администрации  Веренского муниципального образования, село Веренка, улица Новая 2.

Дом досуга д.Тыреть 2-я ул. Верхняя 9.

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Налоговый кодекс Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации от 09.10.1992г. № 3612 – 1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

-Закон Иркутской области «О культуре»

-Устав учреждения

Учредительные документы, определяющие параметры ресурсного обеспечения муниципального учреждения  культурно-досугового типа:

-Устав  муниципального учреждения культурно-досугового типа;

-документ, подтверждающий право оперативного управления имуществом;

-свидетельство о постановке на учет в налоговый орган.

Локальные документы, определяющие параметры ресурсного обеспечения муниципального учреждения культурно-досугового типа:

- структура учреждения, штатное расписание;

- коллективный договор;

- правила внутреннего трудового  распорядка;

- должностные инструкции;

- положения о надбавках, доплатах, премировании;

- положение о внебюджетной деятельности;

- документы, регулирующие охрану труда и технику безопасности

Организационно-распорядительные документы определяющие параметры ресурсного обеспечения культурно-досугового типа:

- планы и отчеты учреждения;

-приказы, распоряжения, указания;

- аттестационные документы;

-кадровые документы;

-документы бухгалтерского учета и отчетности;

- статистические отчеты;

- журнал учета работы учреждения;

- журнал учета работы клубных формирований.

1.4. Применяемые понятия и определения:

1.4.1. Муниципальная услуга – предоставление возможности любым физическим лицам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения политических убеждений право на  свободу творчества, равный доступ к участию в культурной жизни и пользованию культурными благами в порядке, установленном действующим законодательством;

-организация  и проведение различных по форме и тематике культурных мероприятий: праздников (национальных, государственных, традиционных, профессиональных, культурно-спортивных и др.),  представлений, фестивалей, смотров, конкурсов, концертов, выставок, спектаклей, обрядов, вечеров, лекций, конференций, семинаров, игровых и развлекательных программ, балов, шоу – программ, дискотек, шествий и др.;

1.4.2. Культурно - досуговые учреждения (КДУ)- субъекты культурной политики на территории поселения – основная база для реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере организаций досуга.

1.4.3.Административное действие – предусмотренное настоящим регламентом действия должностного лица в рамках предоставления муниципальной услуги.

1.4.4. Должностное лицо – лицо, выполняющее административные действия в рамках предоставления муниципальной услуги.

1.4.5. Заказчик культурно-досуговых услуг – все субъекты гражданско – правовых отношений:

- органы государственной власти и местного самоуправления;

-  юридические и физические лица.

 

1.4.7.В структуру муниципальной услуги входят следующие работы:

    1.4.7.1.проведение различных по форме  и тематике культурных мероприятий  (праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, выставок, вечеров, спектаклей, дискотек, игровых и развлекательных программ и др.)

     1.4.7.2.организация работы клубных формирований (любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований);

 

1.5. Сведения о сроках, стоимости и результатах предоставления муниципальной услуги.

1.5.1. Полномочия по исполнению муниципальной услуги осуществляется в течение всего календарного года, на основании планов деятельности учреждения.

1.5.2.Анализ работы, составление итоговой и статистической отчетности – ежемесячно, поквартально, по итогам года.

 

1.5.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

- увеличение охвата населения кружковой работой;

- рост динамики развития творческих коллективов;

- рост посещаемости культурно-досуговых учреждений;

- рост динамики занятости населения народными художественными промыслами;

- снижение  динамики асоциальных проявлений среди детей и подростков;

- рост доли вовлеченных в организационные формы культурно-досуговой работы детей и молодежи;

- рост рейтинга учреждений культуры, реализующих социальную функцию.

-удовлетворение потребностей населения города в культурно-досуговых мероприятиях.

На информационном стенде муниципальных учреждений культуры культурно-досугового типа:

- сведения о номерах телефонов для справок (консультаций) муниципальных учреждений культуры культурно-досугового типа;

- сведения о графике, режиме работы муниципальных учреждений культуры культурно-досугового типа;

- информация о процедуре исполнения муниципальной услуги.

2.2.Условия и сроки приема и консультирования.

2.2.1. График приема должностными лицами муниципальных учреждений культуры культурно-досугового типа граждан и представителей организации устанавливает руководитель муниципального учреждения культуры культурно-досугового типа.

 

2.3. Приостановление оказания муниципальной услуги.

2.3.1. Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:

- наличие соответствующего заявления получателя муниципальной услуги;

-предоставления заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;

-предоставление заявителем документов, являющихся основанием для приостановления оказания муниципальной услуги:

-  наличие иных оснований, установленных действующим законодательством.

2.3.2. Основания для приостановления исполнения муниципальной функции в случае изменений в законодательстве Российской Федерации, регламентирующей исполнение муниципальной функции.

 

2.4. Требования к местам исполнения муниципальной функции

2.4.1. Требования к размерам помещений муниципальных учреждений культуры культурно-досугового типа. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей культурно-досуговых услуг.

2.4.2. Муниципальные учреждения культуры культурно-досугового типа

 должно иметь здание со зрительным и танцевальным залами, с помещениями для проведения работы с семьями, просмотра видео-кино-фильмов, комнатами для работы кружков.

2.4.3. Размеры помещений клубных учреждений должны отвечать следующим требованиям:

- площадь зрительного зала (на 1 место в зрительном зале – 0,75кв.м);

- площадь комнат для работы кружков (на 1 человека – от 1,5  кв. м);

- площадь танцевального зала с эстрадой (на 1 человека -1,5 кв.м).

2.4.4. Требования к обеспечению безопасности, соблюдению санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПИН, санитарных норм по контролю за уровнем шума и вибрацией, а также норм охраны труда в клубных учреждениях.

2.4.5. В КДУ должен осуществляться постоянный контроль за уровнем шума и звуко-музыкальным оформлением в зрительном зале.

Уровень звучания в зрительном зале:

-при звукоусилении не должен превышать 96дБ;

- при звукооформлении – 100дБ.

Уровень шума и вибрации на рабочих местах должен соответствовать требованиям санитарных норм СН № 3223-85 М3СССР.

Состояние помещений КДУ должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПИН  2.4.3 1186-03 (предел температурного режима, не менее + 18 градусов по Цельсию, относительная влажность воздуха – 55 процентов), нормами охраны труда.

2.4.6. В муниципальных  учреждениях культурно-досугового типа должны соблюдаться правила пожарной  безопасности, руководствоваться стандартами, строительными нормами и другими утвержденными в установленном порядке нормативными документами, регламентирующими требования пожарной безопасности.( ППБ 01-03 ВППБ 13.01.94 ;пожарная декларация  3 04216810000160061 от 11.03.2010г.)

Аптечки для оказания первой медицинской помощи должны находиться на видном, легкодоступном месте.

2.4.7.Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, современной аппаратурой и приборами (в соответствии с назначением помещений), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных  документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых населению культурно-досуговых услуг.

2.4.8. Специальное  оборудование и аппаратуру (в соответствии с назначением помещений) следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.

2.4.9. Прилегающая территория к  учреждению должна способствовать формированию привлекательного имиджа учреждения культуры. Основные ее характеристики включают наличие подъездных путей и пешеходных дорожек с твердым покрытием, зеленых насаждений, газонов, цветочных клумб, садовых скамеек, места для детских игр с аттракционами малых форм, специально оборудованной площадки для проведения народных игр.(САНПИН 2..4.3. 1186-03)

2.4.10. Режим работы муниципального учреждения культуры, в том числе в выходные и санитарные дни, устанавливается для каждого клубного учреждения с учетом потребностей населения и интенсивности его посещения по решению органов местного самоуправления.

2.4.11.Время работы муниципального учреждения культурно-досугового  не должно совпадать с часами работы основной части населения.

 

2.5.Требования к кадровым ресурсам.

2.5.1.Каждый специалист муниципального учреждения культурно-досугового типа должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

Все руководители и специалисты учреждения не реже 1 раза в 5 лет должны проходить повышение квалификации по любой из установленных форм. Повышение квалификации является обязательным условием при прохождении работников аттестации на присвоение квалификационной категории.

При присвоении  творческому коллективу звания «народный, «образцовый коллектив любительского художественного творчества» прохождение  руководителем коллектива повышения квалификации является обязательным.

 

2.6.Требования к информационным ресурсам

Состояние информации о муниципальном учреждении культурно-досугового типа  должно соответствовать требованиям Федерального закона «О защите прав потребителей».

Требования к содержанию информации о  муниципальном учреждении культуры.

В состав информации об услугах муниципального учреждения культуры культурно-досугового типа в обязательном порядке должны быть включены (в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей») следующие данные:

-перечень основных услуг, предоставляемых муниципальным учреждением;

-план работы   клубных формирований, утвержденный учредителем (ежемесячный);

-график работы учреждения и клубных формирований;

-наименование государственных стандартов, требованиям  которых  должны соответствовать услуги;

-взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);

-возможность влияния пользователей клубных учреждений на качество услуги;

-адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения персонала с посетителями муниципального учреждения культурно-досугового типа;

- возможность получения оценки и качества услуги со стороны посетителя;

-установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями пользователей муниципального учреждения  культурно-досугового типа;

-правила и условия эффективного  и безопасного предоставления услуг;

- гарантийные обязательства клубного учреждения.

Требования к доступности информации о муниципальном  учреждении  культуры.

Муниципальное  учреждение  культурно-досугового типа  обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой  достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.

     III. Административные процедуры.

3.1.Этапы предоставления муниципальной услуги.

3.1.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги для вновь создаваемых учреждений является решение  учредителя.

3.1.2. Перечень должностных лиц, являющихся основными исполнителями муниципальной функции, устанавливается приказом по Управлению культуры.

3.2.Порядок предоставления муниципальной услуги.

3.2.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих этапов:

а) подача заявителем в муниципальное учреждение культурно-досугового типа  заявки;

б) планирование, разработка графика;

в) предоставление муниципальной услуги.

3.2.2.Исполнение муниципальной функции также включает в себя следующие административные процедуры:

-изучение потребности населения, спроса;

-разработка сценарного материала.

3.2.3 Муниципальная услуга оказывается для следующих групп получателей:

Дети в возрасте от 3  до 18 лет;

Граждане в возрасте от 18 лет;

Граждане всех возрастных групп.

3.2.4.При исполнении муниципальной функции должностные лица взаимодействуют со структурными подразделениями и общественными организациями, расположенными на территории поселения.

3.2.5.В процессе оказания муниципальной услуги муниципальные  учреждения культурно-досугового типа  обеспечивают сохранность документов, полученных и подготавливаемых в процессе оказания муниципальной услуги, конфиденциальность содержащейся в таких документах информации.

IV. Порядок и формы контроля предоставляемой муниципальной функции.

4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, установленных настоящим регламентом, и за принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется  Управлением  культуры и должностным лицом, ответственным за оказание муниципальной услуги на каждом этапе ее предоставления.

4.1.2. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения нормативно-правовых актов Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования «Заларинский район», положений настоящего Регламента.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей и  результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

4.1.3.Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной функции).

V. Порядок обжалования действий и решений,

принятых в ходе исполнения административного регламента

5.1. Потребители результатов предоставления муниципальной функции имеют право на обжалование действий или бездействие работников учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги путем устного или письменного обращения в Управление культуры администрации Заларинского района или в судебном порядке.

5.2. Потребители результатов предоставления муниципальной функции имеют право обратиться с жалобой лично, или направить  почтой письменное обращение, жалобу (претензию).

5.3. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники учреждений, участвующих  в предоставлении муниципальной услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления муниципальной услуги.

5.4.При обращении потребителей результатов предоставления муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.

В случае,  если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц, по решению должностного лица, ответственного за  предоставление муниципальной  услуги.

 

5.5. Обращение (жалоба) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги в письменном виде, должна содержать следующую информацию:

- Фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место  жительства или пребывания;

- Наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- Суть обжалуемого действия (бездействия);

-Сведения о способе информирования потребителя результатов предоставления муниципальной функции, о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

5.6. Дополнительно указываются:

- Причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

-Обстоятельства, на основании которых потребитель результатов предоставления муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации, либо незаконно возложенная какая-нибудь обязанность.

- Требования о признании незаконным действие (бездействие).

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалоба, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимаются без учета доводов, в подтверждение которых документы не предоставлены.

5.7. Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления муниципальной функции. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя  результатов предоставления муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия), либо отказе в удовлетворении жалобы.

5.9. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется потребителю результатов предоставления муниципальной услуги.

5.10. Обращение потребителя результатов предоставления муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:

- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии,  бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица).

- отсутствие подписи  потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;

- если предметом жалобы является решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном или досудебном порядке.

Письменный ответ с указанием причин отказа о рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.

В случае,   если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписи с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию учреждения.

5.11. Обращения заявителя считаются разрешенными, если  рассмотрены все  поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

6. Заключение.

6.1. Настоящий регламент по  предоставлению муниципальной услуги является обязательным для МБУК  Веренский центр досуга «Олимп» и Дома досуга д.Тыреть 2-я  администрации Веренского муниципального образования.

6.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим регламентом, в целях их урегулирования могут приниматься муниципальные правовые  и локальные акты.

Данные муниципальные правовые и локальные акты не могут противоречить положениям настоящего регламента.

 

 

Дата создания материала: 13-03-2013. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.