ОБ УТВЕРЖДЛЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАУЦИИ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВЕРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


31.5 Кб
скачать

41/3 от 21.06.2021

 

 

21.06.2021 г №41/3

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАЛАРИНСКИЙ РАЙОН

ВЕРЕНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДУМА ВЕРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЛЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАУЦИИ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВЕРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьёй 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава Веренского муниципального образования, Дума Веренского муниципального образования

РЕШИЛА:

1. Утвердить Порядок реализации инициативных проектов на территории Веренского муниципального образования согласно приложению к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в информационном листе «Веренский вестник» и разместить наофициальном сайте Администрации в сети Интернет.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Председатель Думы Веренского муниципального образования

Г.И. Филистович

Глава Веренского муниципального образования

Г.И. Филистович

Приложение

к решению Думы

«Об утверждении порядка реализации

инициативных проектов на территории

Веренского муниципального образования»

ПОРЯДОК

реализации инициативных проектов

на территории Веренского муниципального образования

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок реализации инициативных проектов на территории Веренского муниципального образования (далее – Порядок), определяет условия выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора для реализации на территории Веренского муниципального образования (далее – муниципального образования).

2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в Уставе муниципального образования.

3. Организация конкурсного отбора инициативных проектов осуществляется Администрацией муниципального образования (далее – Администрация поселения).

4. Материально-техническое, информационно-аналитическое и организационное обеспечение конкурсного отбора инициативных проектов муниципального образования осуществляется Администрацией поселения.

5. Инициативный проект - документально оформленное и внесенное в Администрацию поселения предложение в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.

6. Инициативный проект реализуется за счет средств городского бюджета, в том числе инициативных платежей – средств граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемых на добровольной основе и зачисляемых в муниципальный бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов предусматриваются в муниципальном бюджете.

Статья 2. Выдвижение инициативных проектов

1. Инициативные проекты вправе выдвигать:

а) инициативные группы численностью не менее трех граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих в муниципальном образовании;

б) органы территориального общественного самоуправления муниципального образования;

в) юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории муниципального образования;

г) индивидуальные предприниматели муниципального образования;

д) общественные организации муниципального образования;

(далее – инициаторы проекта).

Статья 3. Содержание инициативного проекта

1. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств городского бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию муниципального образования или его части, в границах которой будет реализовываться инициативный проект.

Статья 4. Порядок участия инициаторов проекта в софинансировании инициативных проектов, реализация инициативных проектов

1. Объем денежных средств инициаторов проекта вносимых в целях софинансирования реализации инициативного проекта (далее - средства инициаторов, инициативные платежи), должен составлять не менее 0,1 процента от стоимости данного проекта.

Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.

2. Средства инициаторов (инициативные платежи) вносятся на счет местного бюджета в соответствии с соглашением, заключенным между Администрацией поселения и инициатором проекта, при условии признания инициативного проекта победителем.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, образовавшиеся остатки инициативных платежей не использованных в целях реализации инициативного проекта возвращаются инициатору проекта, осуществившему их перечисление в муниципальный бюджет в порядке, установленном статьёй 11 настоящего Порядка.

4. Реализация инициативных проектов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Права инициаторов проекта

1. Инициаторы проекта вправе:

1) осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

2) принимать участие при проведении конкурсного отбора в рассмотрении коллегиальным органом (далее – конкурсной комиссией) по отбору инициативных проектов и излагать свои позиции по ним.

Статья 6. Внесение инициативного проекта в Администрацию поселения

1. Для проведения конкурсного отбора инициативных проектов Администрация поселения размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации поселения следующую информацию: дату и время приема инициативных проектов, информацию о сроках проведения конкурсного отбора, дату голосования по инициативным проектам, а также иную информацию об инициативных проектах.

2. Инициативный проект до его внесения в Администрацию поселения подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.

При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.

3. Мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также можно получить путем опроса граждан, сбора их подписей.

4. При внесении инициативного проекта в Администрацию поселения, инициаторы проекта, прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.

Статья 8. Обнародование инициативного проекта

1. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию поселения подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации поселения в течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию поселения и должна содержать следующее:

1) сведения, указанные в статье 3 настоящего Порядка;

2) информацию об инициаторах проекта;

3) информацию о возможности направления гражданами в Администрацию поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их направления, который должен составлять не менее 5 рабочих дней.

2. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Статья 9. Рассмотрение инициативного проекта Администрацией поселения

1. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией поселения в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующие цели;

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа.

2. Администрация поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта в Администрацию поселения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, Уставу Веренского муниципального образования и иным муниципальным правовым актам;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом.

3. Администрация поселения вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 2 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

4. Если в Администрацию поселения внесено несколько инициативных проектов с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация поселения организует обсуждение инициативных проектов путем размещения в средствах массовой информации, социальных сетях и иных ресурсах.

5. Инициативные проекты, соответствующие условиям настоящего Порядка подлежат конкурсному отбору.

Статья 10. Обсуждение инициативных проектов

Инициативные проекты, допущенные к конкурсному отбору подлежат общественному обсуждению. Общественное обсуждение проводится в два этапа:

1) первый этап – инициаторы проектов проводят презентацию выдвинутых инициативных проектов на открытых площадках, в средствах массовой информации, социальных сетях и иных ресурсах;

2) второй этап – проведение голосования по инициативным проектам осуществляется на специально созданных для этих целей участках.

Итоги голосования по инициативным проектам учитываются при формировании рейтинга по результатам конкурсного отбора.

Статья 11. Формирование комиссии по конкурсному отбору инициативных проектов и его деятельность

1. Конкурсный отбор инициативных проектов осуществляется конкурсной комиссией по проведению отбора инициативных проектов в порядке, установленном в Приложении №1 к настоящему Порядку.

2. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением Администрации поселения. При этом половина от общего числа членов комиссии должна быть назначена на основе предложений представительного органа муниципального образования (далее –Дума).

Статья 12. Информация и отчет Администрации поселения о реализации инициативных проектов

1. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Отчет Администрации поселения об итогах реализации

инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.

Приложение №1

к Порядку реализации инициативных проектов

на территории Веренского муниципального образования

Порядок

проведения конкурсного отбора инициативных проектов

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения конкурсного отбора инициативных проектов (далее - конкурсный отбор).

2. Решение о проведении конкурсного отбора принимается постановлением Администрации поселения, в котором определяются организатор конкурсного отбора, состав комиссии по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия), дата, время проведении конкурсного отбора и иная информация.

3. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о конкурсной комиссии, являющимся приложением к настоящему Порядку.

4. Организатором конкурсного отбора выступает Администрации поселения (далее - организатор конкурсного отбора).

5. Инициативные проекты подлежат рассмотрению конкурсной комиссией, в порядке, установленном статьёй 9 Порядка реализации инициативных проектов на территории Веренского муниципального образования.

6. Конкурсная комиссия осуществляет оценку инициативных проектов в соответствии с критериями балльной шкалы, установленными муниципальным правовым актом Администрации поселения.

7. По результатам оценки, конкурсная комиссия формирует рейтинг инициативных проектов в порядке убывания присвоенных им суммарных балов, в соответствии с критериями оценки. Первый порядковый номер присваивается инициативному проекту, набравшему наибольшее количество баллов;

7.1. в случае, если по результатам оценки, несколько инициативных проектов получили одинаковое количество баллов, первоначальное право присвоения порядкового номера принадлежит тому инициативному проекту, который был внесен ранее остальных.

8. Конкурсная комиссия принимает решение в отношении инициативного проекта получившего наибольшее количество суммарных баллов.

9. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем конкурсной комиссии, секретарем комиссии и всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии;

9.1. информационное сообщение о результатах конкурсного отбора размещается на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», социальных сетях организатором конкурсного отбора не позднее 3 рабочих дней после подписания протокола.

10. Общий срок проведения конкурсного отбора инициативных проектов не должен превышать 60 дней.

Приложение

к Порядку проведения конкурсного

отбора инициативных проектов

Положение

о деятельности комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов

1. Настоящее Положение регламентирует деятельность комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее - комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Иркутской области, иными муниципальными правовыми актами.

3. Комиссия создана с целью выбора инициативного проекта получившего наибольшее количество суммарных баллов в установленном порядке.

4. Основной задачей комиссии является:

4.1. объективная оценка инициативных проектов конкурсного отбора;

4.2. определение победителя конкурсного отбора.

5. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

5.1. рассматривает внесенные в Администрацию поселения инициативные проекты;

5.2. осуществляет оценку критериев инициативных проектов согласно бальной шкале;

5.3. формирует рейтинг инициативных проектов в соответствии с присвоенными им балами;

5.4. принимает решение о победителе конкурсного отбора.

6. Состав комиссии формируется из представителей Администрации поселения, депутатов Думы.

7. В состав комиссии, утверждаемый постановлением Администрации поселения, входят председатель комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии.

8. Комиссия имеет право:

8.1. запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов исполнительной власти, структурных подразделений и организаций всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории Веренского муниципального образования (далее - организации), необходимые информационные материалы по вопросам, относящимся к их компетенции;

8.2. привлекать для участия в заседаниях комиссии без права голоса организации, в ведении которых находятся вопросы, связанные с реализацией инициативных проектов.

9. Заседание комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее двух третей ее членов.

10. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

11. Председатель комиссии:

11.1. руководит деятельностью комиссии;

11.2. утверждает повестку очередного заседания комиссии.

12. Секретарь комиссии:

13.1. обеспечивает подготовку материалов к заседаниям комиссии;

13.2. оповещает членов комиссии об очередных заседаниях комиссии и о повестке очередного заседания комиссии;

13.3. оповещает инициаторов проекта, организации, участвующие в конкурсном отборе о дате проведении заседания комиссии;

13.4. ведет протоколы заседаний комиссии;

13.5. обеспечивает разработку и утверждение проекта повестки заседания комиссии.

14. Проект повестки заседания комиссии формируется секретарем комиссии для принятия решения о признании победителем конкурсного отбора в соответствии с Порядком.

15. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на ее заседании членов комиссии.

При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

16. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.

17. В случае несогласия с принятым решением комиссии член комиссии вправе изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания комиссии.

18. Ответственным за организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии является организатор конкурсного отбора.

Дата создания: 19-07-2021
Дата последнего изменения: 19-07-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.