Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации и главы Веренского муниципального образования


42.5 Кб
скачать

30 от 19.03.2013

 

 

РОССИЙСКАЯ    ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ    ОБЛАСТЬ

ЗАЛАРИНСКИЙ РАЙОН

казенное учреждение

Администрация

Веренского муниципального образования

Глава администрации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

От 19.03.2013 года                                  № 30                                      с. Веренка

 

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации и главы Веренского муниципального образования

 

С целью реализации полномочий по противодействию коррупции, в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Уставом Веренского муниципального образования

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации и главы Веренского муниципального образования.

2.Главе муниципального образования обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

3.Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

 

 

 

 

Глава Веренского

муниципального образования:                                                 Г.И. Филистович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден Постановлением

Главы администрации

от 19.03.2013г.     № 30

 

 

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации и главы … поселения

 

Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

1.Общие положения.

  1.1.Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты всех принимаемых  администрацией и главой поселения  нормативных актов.

Правовые акты ненормативного характера антикоррупционной экспертизе не подлежат. 

В случае внесения изменений в действующий нормативный правовой акт при проведении антикоррупционной экспертизы   проекта оценивается нормативный правовой акт в новой редакции с учетом предлагаемых изменений.

1.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

1.3Антикоррупционную экспертизу проводит специалист  администрации  Веренского муниципального образования Прудникова В.Ф.

1.4.Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в соответствии с утвержденной Правительством РФ Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.

1.5.Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении о результатах правовой и антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта по прилагаемой к настоящему Порядку форме, на листе согласований, проекте нормативного акта.

 

2.Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов.

 

2.1.Разработчик проекта нормативного правового акта представляет проект ведущему специалисту для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

2.2. Ведущий специалист  администрации осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта.

Экспертиза проводится в следующем порядке:

1) изучение проекта и приложенных к нему материалов;

2) подбор и изучение федерального и областного законодательства, регулирующего сферу данных правоотношений;

3) оценка соответствия проекта правового акта федеральным и областным законам;

4)проведение антикоррупционнной экспертизы проекта в соответствии с методикой, определенной Правительством РФ.

По   результатам экспертизы проекта     готовится     заключение,     которое должно     содержать       выводы   о   проекте, соответствии  нормативного акта   актам более   высокой   юридической   силы,   отсутствии либо наличии коррупциогенных факторов и способах их устранения.

Вариант:

Если в ходе экспертизы  не выявлено противоречий законодательству и коррупциогенных факторов, то на листе согласования либо на проекте делается запись об этом.

Если выявлены противоречия законодательству либо коррупциогенные факторы составляется заключение на проект, в котором указываются противоречия и коррупциогенные факторы, способы их устранения.

 

2.3.Срок проведения экспертизы, в т.ч. подготовки заключения, составляет  5 дней с момента поступления проекта специалисту (юристу, главе) поселения.

2.4.При наличии в проекте противоречий законодательству, коррупциогенных факторов проект в этот же срок с заключением направляется разработчику проекта для устранения замечаний.

2.5.После доработки проект представляется на повторную экспертизу.

 

3.Порядок проведения экспертизы

действующих нормативных правовых актов

 

3.1.По действующим нормативным правовым актам экспертиза проводится в ходе мониторинга законодательства, анализа практики применения нормативных актов.

3.2.Правовая и антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта в обязательном порядке проводится при внесении в него изменений.

3.3.Если в ходе правовой и антикоррупционной  экспертизы не выявлены противоречия и коррупциогенные факторы, то на правовом акте (листе согласования) делается надпись об этом.

 Если в результате экспертизы выявлены противоречия законодательству либо коррупциогенные факторы составляется заключение, в котором указываются противоречия и коррупциогенные факторы, способы их устранения.

3.5.Заключение направляется главе поселения, который определяет способ устранения нарушений: отмена правового акта, внесение в него изменений.

Глава поселения в течение 5 рабочих дней с момента поступления к нему заключения определяет лицо, ответственное за подготовку нормативных правовых актов, необходимых для устранения нарушений, срок  их подготовки.

3.6.Нормативный правой акт главы поселения, администрации поселения, в результате принятия которого коррупциогенные факторы и противоречия законодательству будут устранены, должен быть принять не позднее 30 дней с момента выявления нарушений. 

 

4.Обеспечение условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы

 

4.1.В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Веренского муниципального образования проект размещается  на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет в день поступления его на экспертизу специалисту администрации с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы..

4.2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению главой администрации в тридцатидневный срок со дня его получения.

4.3. Заключение независимого эксперта на проект нормативного правового акта, поступившее в установленный в соответствии с пунктом 4.1 срок, рассматривается главой поселения (администрации) при принятии данного нормативного акта.

4.4. По результатам рассмотрения независимому эксперту в тридцатидневный срок с момента поступления заключения направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Если в заключении независимого эксперта отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, в течение 10 дней с момента поступления направляется сообщение о том, что данное заключение не подлежит рассмотрению с указанием причины.

 

 

Глава Веренского

муниципального образования:                                       Г.И. Филистович

 

 

 

 

Приложение к Порядку проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

антикоррупционной, правовой экспертизы на …. наименование и реквизиты нормативного  правового акта или  проекта

 

В соответствии с ч.4 ст.3 ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых НПА и проектов НПА» мною, ФИО должность.,  проведена антикоррупционная экспертиза  ……..

В ходе экспертизы изучены  нормы нормативного правового акта или проекта  в отдельности, а также во взаимосвязи между собой и с другими нормативными правовыми актами для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы.

В результате выявлены   следующие ….. коррупциогенные  факторы, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации).

Для устранения этих факторов возможно ….

 

В проекте также содержатся противоречия федеральному законодательству..

 

Полагаю необходимым внести изменения в проект.

Дата                                                                                                              ФИО 

Дата создания: 24-05-2013
Дата последнего изменения: 05-09-2013
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.