ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВЕРЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ


40.2 Кб
скачать

28/1 от 30.04.2020

 

 

30.04.2020 г №28/1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАЛАРИНСКИЙ РАЙОН

ВЕРЕНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДУМА ВЕРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВЕРЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Веренского муниципального образования, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Веренском муниципальном образовании, Дума Веренского муниципального образования

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Веренском муниципальном образовании (Приложение 1).

2. Признать решение Думы Веренского муниципального образования от 14.09.2016 года № 52/3 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Веренском муниципальном образовании в новой редакции» утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее решение в информационном листке «Веренский вестник» и разместить на официальном сайте Веренского муниципального образования в информационно –телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Думы

Веренского муниципального образования

Г.И. Филистович

Глава Веренского муниципального образования

Г.И. Филистович

Приложение 1

к решению Думы Веренского

муниципального образования

от 30.04.2020 г № 28/1

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в Веренском муниципальном образовании

Настоящее Положение (далее - Положение) принято в целях регулирования бюджетных правоотношений в Веренском муниципальном образовании (далее – сельское поселение), возникающих при составлении и рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, осуществлении финансового контроля и финансового аудита, утверждении отчета об исполнении бюджета сельского поселения.

Бюджетный процесс в сельском поселении осуществляется в соответствии с основами бюджетного процесса, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Законом Иркутской области от 23.07.2008 года № 55-оз «О бюджетном процессе Иркутской области» (принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 25.06.2008 N 44/15-ЗС), иными Законами и нормативными правовыми актами Иркутской области, Уставом Веренского муниципального образования, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами сельского поселения.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Участники бюджетного процесса в сельском поселении, обладающие бюджетными полномочиями

1. Участниками бюджетного процесса в сельском поселении, обладающими бюджетными полномочиями, являются:

- Дума сельского поселения;

- Глава сельского поселения;

- Администрация сельского поселения;

- органы муниципального финансового контроля;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- главные распорядители (распорядители);

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств.

2. Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Законом Иркутской области от 23.07.2008 года № 55-оз «О бюджетном процессе Иркутской области» (принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 25.06.2008 N 44/15-ЗС), иными Законами и нормативными правовыми актами Иркутской области, Уставом Веренского муниципального образования, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами сельского поселения.

Статья 2. Бюджетные полномочия Думы сельского поселения

Дума сельского поселения обладает следующими полномочиями:

а) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, утверждения бюджета сельского поселения и утверждения отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

б) проводит публичные слушания по проектам бюджета сельского поселения и об исполнении бюджета сельского поселения;

в) рассматривает и утверждает бюджет сельского поселения;

г) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета сельского поселения, в ходе проводимых депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами, в соответствии с действующим законодательством;

д) рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета сельского поселения;

е) утверждает детализацию целевых статей классификации расходов бюджета сельского поселения;

ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 3. Бюджетные полномочия администрации сельского поселения

Администрация сельского поселения осуществляет правовое регулирование бюджетного процесса и обладает следующими полномочиями:

а) обеспечивает составление проекта бюджета сельского поселения и внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы сельского поселения;

б) обеспечивает исполнение бюджета сельского поселения и составление бюджетной отчетности;

в) представляет отчет об исполнении бюджета сельского поселения на утверждение в Думу сельского поселения;

г) устанавливает и исполняет расходные обязательства бюджета сельского поселения;

д) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств бюджета сельского поселения;

е) устанавливает подведомственность получателей бюджетных средств;

ж) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета сельского поселения;

з) ведет реестр источников доходов бюджета сельского поселения;

и) осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 4. Общие положения

1. Бюджет сельского поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

2. Проект решения о бюджете сельского поселения утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

3. Составление бюджета сельского поселения основывается на:

- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- послании Губернатора области, в котором определяются основные направления бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год и плановый период;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- прогнозе социально-экономического развития сельского поселения;

- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) сельского поселения на долгосрочный период.

Статья 5. Организация работы по составлению проекта бюджета сельского поселения

1. Работа по составлению проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее, чем за 9 месяцев до начала очередного финансового года.

2. Порядок составления прогноза социально-экономического развития сельского поселения, проекта бюджета сельского поселения, иных документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета сельского поселения, определяется администрацией сельского поселения.

3. На основании прогноза социально-экономического развития сельского поселения и иных необходимых данных осуществляется разработка основных характеристик бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов.

Статья 6. Взаимодействие с финансовым органом муниципального образования «Заларинский район» при составлении проекта бюджета сельского поселения

Администрация сельского поселения проводит с финансовым органом муниципального образования «Заларинский район» сверку указанных исходных данных в сроки, установленные финансовым органом района.

Глава 3. РАСМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 7. Внесение проекта решения о бюджете сельского поселения на рассмотрение Думы сельского поселения

1. Глава сельского поселения вносит проект решения о бюджете сельского поселения на рассмотрение в Думу сельского поселения в срок не позднее 15 ноября текущего года.

2. В проекте решения о бюджете сельского поселения должны содержаться:

- основные характеристики бюджета сельского поселения;

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

- объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета района и предоставляемых бюджету района;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов;

- источники финансирования дефицита бюджета;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- общий объем условно утвержденных расходов на плановый период;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

- распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов.

3. Одновременно с проектом бюджета сельского поселения глава сельского поселения представляет в Думу сельского поселения следующие документы и материалы:

- пояснительную записку, в которой указываются основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего периода финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- оценку ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за текущий финансовый год;

- иные документы и материалы.

Статья 8. Принятие проекта решения о бюджете сельского поселения Думой сельского поселения к рассмотрению

1. Поступивший в Думу сельского поселения проект решения о бюджете сельского поселения с документами и материалами, указанными в главе 3 статьи 7 настоящего Положения, председатель Думы сельского поселения направляет в постоянную депутатскую комиссию для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 7 настоящего решения.

2. Председатель Думы сельского поселения на основании заключения постоянной депутатской комиссии принимает решение о принятии к рассмотрению Думой сельского поселения проекта решения о бюджете сельского поселения либо о возвращении его в администрацию сельского поселения на доработку. Указанный пакет документов подлежит возвращению на доработку в администрацию сельского поселения, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям статьи 7 настоящего Положения. Доработанный проект решения о бюджете сельского поселения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу сельского поселения в течение недели со дня возвращения на доработку и рассмотрен председателем Думы сельского поселения в установленном настоящим Положении порядке.

3. Проект решения о бюджете сельского поселения, внесенный с соблюдением требований настоящего решения, в течение трех дней со дня внесения направляется председателем Думы сельского поселения в депутатскую комиссию для внесения предложений и замечаний, а также в контрольный орган для подготовки заключения.

4. По проекту решения о бюджете сельского поселения до рассмотрения его в первом чтении проводятся публичные слушания.

5. Ответственным за рассмотрение прогноза социально-экономического развития сельского поселения, проекта решения о бюджете сельского поселения является постоянная депутатская комиссия.

6. Контрольный орган в 5-дневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете сельского поселения.

7. Для обеспечения более тщательного рассмотрения отдельных разделов и подразделов классификации расходов бюджета сельского поселения, источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения могут создаваться рабочие группы, ответственные за рассмотрение отдельных вопросов.

8. Дума сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете сельского поселения в двух чтениях.

Статья 9. Рассмотрение проекта бюджета сельского поселения в первом чтении

1. Дума сельского поселения при рассмотрении проекта решения о бюджете сельского поселения в первом чтении, рассматривает прогноз социально-экономического развития сельского поселения, проект решения о бюджете поселения, основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, и основные принципы взаимоотношений бюджета муниципального района и бюджета сельского поселения, а так же результаты рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных слушаний по проекту бюджета сельского поселения

2. Предметом рассмотрения проекта бюджета сельского поселения в первом чтении являются следующие показатели:

- общий объем доходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- дефицит бюджета сельского поселения и источники финансирования дефицита;

- верхний предел муниципального долга сельского поселения на конец очередного финансового года и каждого планового периода;

- условно утверждаемые расходы на плановый период.

3. При рассмотрении на заседании Думы сельского поселения в первом чтении проекта решения о бюджете сельского поселения Дума сельского поселения заслушивает доклад Главы сельского поселения или его представителя и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения. .

4. В случае принятия в первом чтении Думой сельского поселения указанного проекта решения утверждаются основные характеристики бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

5. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджете сельского поселения Дума сельского поселения может вернуть указанный проект решения на доработку в администрацию сельского поселения.

Статья 10. Рассмотрение проекта решения о бюджете сельского поселения во втором чтении

1. Дума сельского поселения при рассмотрении проекта решения о бюджете сельского поселения во втором чтении утверждает расходы по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельского поселения в пределах общего объема расходов бюджета сельского поселения, утвержденного в первом чтении.

2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения являются:

а) ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам;

б) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

в) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

г) текст решения в целом.

3. Поправки к принятым в первом чтении показателям бюджета сельского поселения направляются в постоянную депутатскую комиссию в срок, установленный Думой сельского поселения. Депутатская постоянная комиссия проводит экспертизу указанных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам классификации расходов бюджета сельского поселения.

4. На рассмотрение Думы сельского поселения вносятся согласованные основные характеристики бюджета сельского поселения, а также текст, проекта решения о бюджете сельского поселения.

5. При отсутствии разногласий по основным характеристикам бюджета сельского поселения по предложению постоянной депутатской комиссии Дума сельского поселения вправе принять решение о бюджете сельского поселения в первом и втором (окончательном) чтениях на одном заседании Думы сельского поселения.

Статья 11. Опубликование решения о бюджете сельского поселения

Принятое Думой сельского поселения решение о бюджете сельского поселения в З-дневный срок направляется главе сельского поселения для обнародования в установленные сроки и размещения на сайте Веренского муниципального образования.

Статья 12. Временное управление бюджетом сельского поселения

Временное управление бюджетом сельского поселения осуществляется в случаях и в порядке, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 13. Внесение изменений в бюджет сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период

1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения вносится в Думу сельского поселения главой сельского поселения.

2. Одновременно с проектом решения представляются следующие документы и материалы:

а) пояснительная записка к проекту решения;

б) оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения в текущем финансовом году в случае изменения основных характеристик бюджета сельского поселения.

3. Публичные слушания по проекту бюджета сельского поселения не проводятся.

4. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения, его принятие и обнародование осуществляются в порядке, установленном настоящим Положением для рассмотрения, принятия и опубликования решения о бюджете сельского поселения.

5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете сельского поселения рассматривается Думой сельского поселения в одном чтении.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 14. Исполнение бюджета сельского поселения

1. Организация исполнения и исполнение бюджета сельского поселения обеспечивается администрацией сельского поселения.

2. Исполнение бюджета сельского поселения осуществляется на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Учет операций по исполнению бюджета сельского поселения производится на лицевых счетах, открываемых финансовом органе района.

4. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись, без внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения осуществляется в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете сельского поселения.

Статья 15. Отчетность об исполнении бюджета сельского поселения

1. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения является ежеквартальным и годовым. Отчет составляется администрацией сельского поселения на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и в соответствии с единой методологией бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

2. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев утверждается главой сельского поселения и направляется в Думу сельского поселения и уполномоченный контрольно-счетный орган в течение 30 дней со дня окончания соответствующего квартала.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения представляется главой сельского поселения в Думу сельского поселения до 1 мая текущего года.

4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год представляются следующие документы и материалы:

1) проект решения об исполнении бюджета сельского поселения;

2) пояснительная записка;

5. До рассмотрения проекта годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения на заседании Думы сельского поселения проводятся публичные слушания.

6. Решением об исполнении бюджета сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

7. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год утверждаются:

1) доходы бюджета сельского поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходы бюджета сельского по ведомственной структуре расходов бюджетов;

3) расходы бюджета сельского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 16. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения до его рассмотрения в Думе сельского поселения подлежит внешней проверке.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения должна быть проведена уполномоченным контрольно-счетным органом.

3. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за год, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в Думу сельского поселения направляются главой сельского поселения в уполномоченный контрольно-счетный орган, до 1 апреля текущего года с целью проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета сельского поселения и подготовки заключения.

4. Уполномоченный контрольно-счетный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета сельского поселения.

5. Заключение уполномоченного контрольно-счетного органа на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения представляется в Думу сельского поселения и администрацию сельского поселения до 1 мая текущего года.

Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ФИНАНСОВЫЙ АУДИТ

Статья 17. Муниципальный финансовый контроль и финансовый аудит

1. В целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органом, наделенным полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, осуществляется внутренний муниципальный финансовый контроль.

2. Главными распорядителями и распорядителями средств бюджета сельского поселения, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета сельского поселения, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения осуществляется внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.

3. Финансовый контроль и финансовый аудит осуществляются в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Ответственность за нарушения настоящего Положения

Нарушение норм настоящего Положения влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 18-05-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.