Об утверждении Модельного Устава территориального общественного самоуправления в Веренском муниципальном образовании и Положения о порядке регистрации Уставов (положений)Территориального общественного самоуправления в Веренском МО


81.5 Кб
скачать

21/1 от 31.01.2014


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ  ОБЛАСТЬ

ЗАЛАРИНСКИЙЙ РАЙОН

ВЕРЕНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

 

От 31.01.2014 года                                                                                         №21/1

 

Об утверждении Модельного Устава

территориального общественного самоуправления в  Веренском муниципальном образовании и Положения

о порядке регистрации Уставов  (положений)Территориального общественного самоуправления в Веренском МО

 

 

На основании статьи 27 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 16 Устава Веренского муниципального образования, Дума Веренского муниципального образования

 РЕШИЛА:

1. Утвердить Модельный устав территориального общественного самоуправления в  Веренском муниципальном образовании и Положение

о порядке регистрации Уставов  (положений)Территориального общественного самоуправления в Веренском МО (Приложение).

 

2. Рекомендовать Модельный устав территориального общественного самоуправления в  Веренском муниципальном образовании к использованию при разработке уставов территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом. 

3. Настоящее решение вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

 

 

 

 

Глава Веренского

 муниципального образования                                                       Г.И.Филистович

 

 

                                                                                    Утвержден решением  Думы

                                                                 Веренского  муниципального   образования

                                                                             от «31»января 2014 года  № 21/1

 

Модельный устав

территориального общественного самоуправления в Веренском муниципальном образовании

 

1. Общие положения

 

1.1. Территориальное общественное самоуправление в Веренском муниципальном образовании (далее – ТОС) – это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Веренском муниципальном образовании для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. 

1.2. Полное наименование: территориальное общественное самоуправление «_______»  Веренского муниципального образования.

Сокращенное наименование: ТОС «______».

1.3. ТОС осуществляется в границах: _______.

Границы территории, на которой осуществляется ТОС (далее – территория ТОС), установлены _____________ (реквизиты решения представительного органа муниципального образования, устанавливающего границы территории, на которой осуществляется ТОС).   

1.4. ТОС не является юридическим лицом.  

1.5. Органы ТОС находятся по адресу: _________.

1.6. ТОС имеет бланки и иную атрибутику (эмблемы) с указанием полного наименования ТОС.

2. Цель, задачи и основные направления деятельности ТОС

2.1. Основной целью ТОС является самостоятельное и под свою ответственность осуществление гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения.

2.2. Задачами ТОС являются:

1) развитие общественной инициативы граждан, проживающих на территории ТОС, повышение их активности и ответственности в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения;

2) обеспечение учета интересов граждан, проживающих на территории ТОС, при рассмотрении органами местного самоуправления Веренского муниципального образования вопросов местного значения и принятии по ним решений;

3) обеспечение исполнения решений, принятых на собраниях граждан и конференциях граждан (собраниях делегатов);

4) содействие органам местного самоуправления Веренского муниципального образования в решении вопросов местного значения.

2.3. Основными направлениями деятельности ТОС являются:

1) разработка, принятие и реализация планов и программ развития территории ТОС с учетом плана и программы комплексного социально-экономического развития Веренского муниципального образования;

2) подготовка и внесение предложений в планы и программы комплексного социально-экономического развития Веренского муниципального образования;

3) внесение в органы местного самоуправления Веренского муниципального образования проектов правовых актов Веренского муниципального образования, предложений по вопросам местного значения, затрагивающих интересы граждан, проживающих на территории ТОС, в том числе по вопросам организации транспортного обслуживания в границах Веренского муниципального образования, создания условий для обеспечения Веренского муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

4) внесение предложений в Думу Веренского муниципального образования или главе  Веренского муниципального образования о проведении опроса граждан на всей территории Веренского муниципального образования или на части его территории, для выявления их мнения;

5) благоустройство территории ТОС;

6) организация участия граждан, проживающих на территории ТОС, в работах по обеспечению сохранности жилого фонда и благоустройству территории ТОС;

7) общественный контроль в области охраны окружающей среды и за выполнением санитарных правил на территории ТОС;

8) общественный земельный контроль на территории ТОС;

9) участие в деятельности по развитию сферы образования в Веренском муниципальном образовании;

10) участие в деятельности по развитию сферы культуры в Веренском муниципальном образовании;

11) участие в деятельности по развитию сферы здравоохранения в Веренском муниципальном образовании;

12) участие в деятельности по развитию сферы физической культуры и спорта в Веренском муниципальном образовании;

13) участие в создании условий для организации досуга, а также в организации обустройства мест отдыха граждан, проживающих на территории ТОС;

14) участие в организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью в Веренском муниципальном образовании без вмешательства в деятельность государственных, негосударственных и муниципальных образовательных учреждений;

15) содействие осуществлению благотворительной деятельности в Веренском муниципальном образовании;

16) содействие в установленном законом порядке правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории ТОС;

17) участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории ТОС;

18) участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Веренского муниципального образования;

19) информирование граждан, проживающих на территории ТОС, о деятельности и решениях органов местного самоуправления Веренского муниципального образования, затрагивающих интересы граждан, проживающих на территории ТОС, а также о деятельности и решениях органов ТОС;

 20)  иные направления деятельности, предусмотренные федеральными законами, Уставом Веренского муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Осуществление ТОС и участие в осуществлении ТОС

3.1. ТОС осуществляется непосредственно гражданами посредством проведения собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов), а также деятельности органов ТОС.

3.2. Граждане, проживающие на территории ТОС, участвуют в осуществлении ТОС посредством проведения на территории ТОС опросов граждан, анкетирования граждан, а также обсуждения проектов правовых актов Веренского муниципального образования, а также посредством иных форм участия.

4. Собрание граждан и конференция граждан (собрание делегатов)

4.1. К исключительным полномочиям собрания граждан относятся:

1) внесение изменений и дополнений в настоящий Устав, принятие новой редакции настоящего Устава;

2) избрание председателя и секретаря собрания граждан;

3) определение структуры и численного состава органов ТОС;

4) избрание членов органов ТОС;

5) принятие планов деятельности органов ТОС по реализации планов и программ развития территории ТОС;

6) принятие решений о внесении исполнительным органом ТОС проектов правовых актов Веренского муниципального образования  в органы местного самоуправления Веренского муниципального образования; 

7) принятие решений о внесении исполнительным органом ТОС предложений в органы местного самоуправления Веренского муниципального образования о проведении опросов граждан, проживающих на всей территории Веренского муниципального образования или части его территории, для выявления их мнения;

8) принятие решений о внесении исполнительным органом ТОС коллективных обращений в органы местного самоуправления Веренского муниципального образования;

9) утверждение проекта сметы доходов и расходов ТОС;

10) утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.

4.2. Очередное собрание граждан проводится не реже __ раз в год.

Внеочередное собрание граждан может быть проведено по инициативе:

1) инициативной группы граждан, проживающих на территории ТОС, численностью не менее ___ человек;

2) органов ТОС;

3) органов местного самоуправления Веренского муниципального образования.

Очередное и внеочередное собрание граждан назначается руководителем исполнительного органа ТОС.

4.3. Собрание граждан считается правомочным, если на нем принимают участие не менее одной трети граждан, проживающих на территории ТОС, достигших 16-летнего возраста.

4.4. На собрании граждан избираются председатель и секретарь собрания граждан из числа присутствующих участников собрания граждан.

4.5. В ходе собрания граждан секретарь собрания граждан ведет протокол, в котором отражается информация, указанная в п. 4.23 настоящего Устава.

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания граждан.

4.6. Для подсчета голосов участников собрания граждан создается счетная комиссия из числа присутствующих участников собрания граждан.

Счетная комиссия избирает председателя и секретаря счетной комиссии из числа своих членов.

4.7. По результатам подсчета голосов участников собрания граждан счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования участников собрания граждан.

Протокол об итогах голосования участников собрания граждан подписывается всеми членами, председателем и секретарем счетной комиссии. 

4.8. Решения собрания граждан принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих участников собрания граждан.

Решения собрания граждан о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, принятии новой редакции настоящего Устава принимаются большинством в 2/3 голосов от числа присутствующих участников собрания граждан. 

4.9. Решения собрания граждан подписываются председателем и секретарем собрания граждан.

4.10. Решения собрания граждан подлежат опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию иным доступным для информирования граждан способом.

4.11. Решения собрания граждан носят обязательный характер для органов ТОС.

4.12. Конференция граждан (собрание делегатов) может назначаться и проводиться в случае, если число граждан, проживающих на территории ТОС, достигших 16-летнего возраста, превышает __ человек.

4.13. Избрание делегатов для участия на конференции граждан (собрании делегатов), председателя и секретаря конференции граждан (собрания делегатов) осуществляется на собраниях граждан, назначаемых и проводимых в порядке, установленном п. 4.2−4.11 настоящего Устава.

4.14. Председатель собрания граждан извещает граждан, избранных делегатами для участия на конференции граждан (собрании делегатов), о результатах собрания граждан в течение 5 дней со дня составления списка делегатов.

4.15. К полномочиям конференции граждан (собрания делегатов) относится принятие решений по вопросам, указанным в п. 4.1 настоящего Устава.  

4.16. Конференция граждан (собрание делегатов) считается правомочной, если на ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей проживающих на территории ТОС, достигших 16-летнего возраста.

4.17. На конференции граждан (собрания делегатов) секретарь конференции граждан (собрания делегатов) ведет протокол, в котором отражается информация, указанная в п. 4.23 настоящего Устава.

Протокол подписывается председателем и секретарем конференции граждан (собрания делегатов).

4.18. Подсчет голосов делегатов конференции граждан (собрания делегатов) осуществляется председателем конференции граждан (собрания делегатов).

Для подсчета голосов делегатов конференции граждан (собрания делегатов) может быть создана счетная комиссия из числа делегатов, присутствующих на конференции граждан (собрания делегатов).

4.19. Решения конференции граждан (собрания делегатов) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих делегатов.

Решения конференции граждан (собрания делегатов) о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, принятии новой редакции настоящего Устава принимаются большинством в 2/3 голосов от числа присутствующих участников конференции граждан (собрания делегатов). 

4.20. Решения конференции граждан (собрания делегатов) подписываются председателем и секретарем конференции граждан (собрания делегатов).

4.21. Решения конференции граждан (собрания делегатов) подлежат опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию иным доступным для информирования граждан способом.

4.22. Решения конференции граждан (собрания делегатов) носят обязательный характер для органов ТОС.

4.23. В протоколе собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов) указываются соответственно:

1) дата и место проведения собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов);

2) инициаторы проведения собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов);

3) фамилия, имя, отчество председателя собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), секретаря собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), а также состав счетной комиссии собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов);

4) общее число граждан, обладающих правом на участие в ТОС;

5) число граждан, присутствующих на собрании граждан, конференции граждан (собрании делегатов);

6) вопрос, вынесенный на повестку дня собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов);

7) содержание выступлений участников собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов);

8) результаты голосования участников собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов);

9) решение собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов);

10) иная необходимая информация.             

5. Органы ТОС

5.1. Органами ТОС являются:

1) Совет ТОС;

5.2. В целях осуществления территориального общественного самоуправления в период между собраниями граждан, конференциями граждан (собраниями делегатов) формируется исполнительный орган ТОС − Совет  ТОС.

5.3. Совет ТОС считается сформированным с момента принятия решения собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) об утверждении состава Совета  ТОС.

Совет  ТОС формируется на ___ года (лет).

5.4. Число членов Совета ТОС не должно превышать __ человек.

Члены Совета ТОС из своего состава избирают руководителя и секретаря Совета ТОС.

5.5. К полномочиям Совета ТОС относятся: 

1) представление интересов граждан, проживающих на территории ТОС;

2) обеспечение исполнения решений, принятых на собраниях граждан и конференциях граждан (собраниях делегатов);

3) осуществление основных направлений деятельности ТОС, указанных в п. 2.3 настоящего Устава;  

4) внесение коллективных обращений в органы местного самоуправления Веренского муниципального образования;

5) инициатива проведения внеочередного собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов);

6) внесение на собрание граждан или конференцию граждан (собрание делегатов) предложений о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, принятии новой редакции настоящего Устава;

7) внесение на собрание граждан предложений по кандидатурам в делегаты для участия в конференции граждан (собрании делегатов);

8) внесение на собрание граждан или конференцию граждан (собрание делегатов) предложений о прекращении своих полномочий;

9) внесение на собрание граждан или конференцию граждан (собрание делегатов) предложений о прекращении осуществления ТОС;  

10) подготовка и внесение на утверждение собрания граждан или конференции граждан (собрание делегатов) отчета о своей деятельности до окончания календарного года либо по требованию собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов), но не чаще __ раз в год.

5.6. Очередное заседание Совета ТОС проводится не реже __ раз в месяц.

Внеочередное заседание Совета ТОС может проводиться по инициативе руководителя Совета ТОС.

5.7. Заседание Совета  ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины членов Совета ТОС.

5.8. Заседания Совета ТОС проводятся руководителем Совета ТОС.

Заседания Совета  ТОС проводятся в открытом порядке.

5.9. Решения Совета ТОС принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов Совета  ТОС.

Решения Совета ТОС подписываются руководителем и секретарем Совета  ТОС.

6. Основания прекращения полномочий органов ТОС и их членов

6.1. Основаниями прекращения полномочий органа ТОС являются:

1) решение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении полномочий органа ТОС;

2) истечение срока полномочий органа ТОС;

3) прекращение осуществления ТОС;

4) вступление в законную силу решения суда о прекращении полномочий органа ТОС.

6.2. Основаниями прекращения полномочий члена органа ТОС являются:

1) решение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении полномочий члена органа ТОС;

2) письменное заявление члена органа ТОС о сложении своих полномочий;

3) смена места жительства члена органа ТОС на место жительства, находящееся вне пределов территории ТОС;

4) прекращение полномочий органа ТОС;

5) вступление в законную силу в отношении члена органа ТОС обвинительного приговора суда.

                            7. Порядок прекращения осуществления ТОС

7.1. Основаниями прекращения осуществления ТОС являются:

1) принятие собранием граждан или конференцией граждан (собранием делегатов) решения о прекращении осуществления ТОС;

2) вступление в законную силу решения суда о прекращении осуществления ТОС.

7.2. Совет  ТОС в течение 5 дней с момента принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 7.1 настоящего Устава, направляет в регистрирующий орган письменное уведомление о прекращении осуществления ТОС с приложением решения, а также уведомляет граждан, проживающих на территории ТОС, о прекращении осуществления ТОС посредством опубликования решения в средствах массовой информации или обнародования иным доступным для информирования граждан способом.

Совет  ТОС в течение 5 дней с момента вступления в законную силу решения, указанного в подпункте 2 пункта 7.1 настоящего Устава, направляет в регистрирующий орган письменное уведомление о прекращении осуществления ТОС с приложением решения, а также уведомляет граждан, проживающих на территории ТОС, о прекращении осуществления ТОС посредством опубликования решения в средствах массовой информации или обнародования иным доступным для информирования граждан способом.

 

 

Приложение

Утверждено

Решением Думы

Веренского МО

                                                                                               от   31.01.2014 № 21/1

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ (ПОЛОЖЕНИЙ) ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В  ВЕРЕНСКОМ МО

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о порядке регистрации уставов (положений) территориального общественного самоуправления (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Российской Федерации и Иркутской области, Уставом Веренского МО и Положением  о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Веренском МО.

1.2. Настоящее положение регулирует порядок рассмотрения в Администрации Веренского МО заявлений о регистрации уставов (положений) территориального общественного самоуправления, а также определяет порядок организации и проведения их регистрации.

1.3. В соответствии с действующим законодательством территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС), как вновь образованное, так и ранее созданное, считается учрежденным с момента регистрации устава (положения) ТОС.

1.4. Администрация Веренского МО регистрирует уставы (положения) ТОС и ведет реестр уставов ТОС, расположенных на территории  Веренского МО (далее - реестр).

 

2. Документы, представляемые для регистрации устава

(положения) территориального общественного самоуправления

 

2.1. Для регистрации устава (положения) ТОС руководитель органа ТОС подает в Администрацию Веренского МО следующие документы:

опись документов, представленных на регистрацию;

заявление о регистрации установленной формы согласно приложению N 1 к настоящему Положению (не приводится);

устав (положение) ТОС, подлежащий регистрации, в двух экземплярах;

протокол учредительного собрания (конференции), зафиксировавший факт создания ТОС, принятия его устава (положения), избрания руководящих органов или руководителей ТОС;

план (схему) территории, на которой создается ТОС (в случае создания ТОС в пределах территории группы жилых домов, жилого микрорайона);

сведения о членах органов ТОС с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения и письменное подтверждение согласия соответствующих лиц с их избранием.

2.2. Глава Администрации Веренского МО осуществляет прием документов и их регистрацию в специальном журнале, форма которого установлена в приложении N 5 к настоящему Положению (не приводится).

2.3. Устав (положение) ТОС, представленный для регистрации, должен соответствовать требованиям действующего законодательства.

2.4. В уставе (положении) ТОС устанавливаются:

территория, на которой оно осуществляется;

цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;

порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;

порядок принятия решений;

порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

порядок прекращения ТОС.

2.5. Все экземпляры устава (положения) должны быть идентичны, пронумерованы и заверены руководящим органом (руководителем) ТОС.

3. Порядок регистрации

3.1. Администрация Веренского МО при представлении всех необходимых документов рассматривает заявление о регистрации устава (положения) ТОС в месячный срок со дня поступления документов, указанных в п. 2.1 настоящего Положения.

3.2. По результатам рассмотрения заявления администрацией Веренского МО принимается одно из следующих решений:

о регистрации устава (положения);

об отказе в регистрации устава (положения).

3.3. Решение о регистрации устава (положения) ТОС либо мотивировочное решение об отказе в регистрации устава ТОС оформляется постановлением  главы Веренского МО.

3.4. ТОС, устав (положение) которого зарегистрирован, выдается свидетельство о регистрации устава (положения) установленного образца согласно приложению N 2 (не приводится) к настоящему Положению и первый экземпляр устава в прошитом виде, заверенный подписью и гербовой печатью администрации Веренского МО.

Уставу ТОС присваивается соответствующий регистрационный номер, под которым оно вносится в реестр ТОС, ведущийся администрацией Веренского МО, зарегистрировавшей устав, согласно приложению N 3 (не приводится).

Реестр должен содержать:

наименование ТОС;

границы территории ТОС;

наименование органов ТОС;

наименование места нахождения руководящего органа;

присвоенный регистрационный номер;

иные сведения.

Администрация Веренского МО заполняет регистрационную карточку установленного образца согласно приложению N 4 к настоящему Положению (не приводится).

3.5. Если после регистрации устава (положения) ТОС будет установлено, что заявителями были представлены документы, содержащие недостоверные сведения, Администрация Веренского МО вправе отменить акт регистрации и аннулировать выданное свидетельство.

Решение об отмене регистрации устава (положения) ТОС оформляется в виде постановления главы Веренского МО и направляется руководящему органу ТОС.

При отмене акта регистрации устава (положения) и аннулировании выданного свидетельства подлинный экземпляр устава и свидетельства о регистрации устава (положения) подлежат изъятию и приобщаются к имеющимся в Администрации Веренского МО регистрационным материалам данного ТОС.

3.6. В регистрации устава (положения) ТОС может быть отказано по следующим основаниям:

несоответствие устава (положения) ТОС требованиям настоящего Положения, иных нормативных правовых актов Веренского МО и законодательства Российской Федерации;

наличие на данной территории уже зарегистрированного ТОС;

выявление нарушений при проведении учредительного собрания (конференции);

установления в представленных на регистрацию документах недостоверной информации.

Отказ в регистрации устава (положения) ТОС может быть обжалован в судебном порядке.

Об отказе в регистрации устава (положения) ТОС заявителям сообщается в письменной форме с указанием основания отказа.

Повторное рассмотрение заявления о регистрации устава (положения) ТОС допускается только в случае устранения недостатков, послуживших основанием отказа, либо признания судом решения Администрации Веренского МО об отказе в регистрации устава (положения) ТОС, не основанным на законе.

39. Если заявление о регистрации устава (положения) ТОС подано с нарушением требований, установленных законом и настоящим Положением, Администрация Веренского МО оставляет заявление без рассмотрения и письменно предлагает заявителю устранить имеющиеся недостатки. В этом случае срок рассмотрения заявления исчисляется с момента повторной подачи заявителем документов.

3.10. При внесении изменений и дополнений в устав (положение) ТОС он подлежит регистрации в новой редакции в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация уставов (положений) ТОС.

3.11. В случае утраты подлинника свидетельства о регистрации устава (положения) или зарегистрированного устава, по заявлению руководящего органа ТОС на основании имеющихся в Администрации Веренского МО регистрационных материалов выдается их дубликат.

3.12. В случае прекращения деятельности ТОС, смене руководителя и места нахождения ТОС обязано информировать об этом Администрацию Веренского МО для внесения изменений в реестр.

Дата создания: 03-03-2014
Дата последнего изменения: 03-03-2014
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.