Программа «Социально-экономическое развития Веренского муниципального образования»


153 Кб
скачать

Утв.пост № 78/32 от 30.06.2011

Российская Федерация

Иркутская область

Заларинский район

Дума Веренского муниципального образования

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 от 30.06.2011                       с. Веренка                            № 78/32

 

«О внесении изменений и дополнений  в программу социально-экономического развития Веренского муниципального образования  на среднесрочную перспективу»

 

Дума Веренского муниципального образования

Р Е Ш И Л А :

 

1.Внести изменения и дополнения в программу социально – экономического развития Веренского муниципального образования  на среднесрочную перспективу 2008-2011гг.(новая редакция)

 

 

 

Председатель Думы

Веренского МО:                                                  Г.И. Филистович

 

 

 

ВЕРЕНСКОЕ

муниципальное образование

Заларинского района

Иркутской области

ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Веренского

муниципального образования

на среднесрочную перспективу

2011-2015гг

ПАСПОРТ

Программы

«Социально-экономическое развитие

                           Веренского муниципального образования»

Наименование программы

Программа «Социально-Экономическое развитие Веренского муниципального образования  на среднесрочную перспективу (2011-2015гг)

Цель программы

Создание комплекса условий для полноценной жизни населения, в том числе и благоприятной жизненной среды, непосредственно влияющей также и на степень инвестиционной привлекательности поселения в целом и отдельных населенных пунктов

Задачи программы

1.Создание предпосылок для роста производства, повышения производительности труда и качества продукции 

2.Развитие инновационного потенциала, содействие внедрению инновационных технологий в реальном секторе экономики и отраслях социальной сферы

3. Создание  на территории поселения благоприятного инвестиционного климата

4. Наведение хозяйственного порядка на территории поселения

5. Повышение  уровня и качества жизни населения   

Основные направления Программы

- обеспечение роста денежных доходов населения и усиления адресности социальной поддержки населения;

- обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества важнейших социальных благ, к числу которых относятся, прежде всего медицинское, социальное обслуживание и общее образование;

- безусловная приоритетность инвестиций в человека и прежде всего в образование;

- осуществление максимально эффективной защиты социально уязвимого населения, которое не обладает возможностями для самостоятельного решения социальных проблем и нуждается в поддержке;

- создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих им за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте;

- создание условий для эффективной занятости населения, обеспечения баланса спроса и предложения на рынке труда, в том числе на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, развития миграционных процессов;

- осуществление мероприятий по социальному развитию села;

- улучшение демографической ситуации на основе осуществления мероприятий по снижению уровня смертности населения и создания предпосылок для стабилизации показателей рождаемости

Сроки реализации

2011-2015 годы

Объемы и источники финансирования

Федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, иные источники

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация мероприятий программы позволит повысить уровень жизни населения и сохранить социально-экономическую стабильность в обществе. Повышение уровня жизни населения должно быть связано с одной стороны- с экономическим ростом и увеличением доходов населения, с другой стороны   со снижением цен на потребительском рынке

Система управления и контроля

Глава муниципального образования

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                        

1.Общая характеристика поселения                                                          

1.1. Ресурсно-инфраструктурный потенциал поселения                       

1.2. Уровень и качество жизни населения                                               

2 Цели и задачи программы                                                                      

3. Экономическая политика                                                                                    

3.1. Развитие агропромышленного комплекса                                     

 

 

3.2.Развитие малого предпринимательства                                         

3.3. Управление природными ресурсами                                            

3.3.1. Земельные ресурсы.                                                                 

3.3.2. Лесные ресурсы и охрана окружающей среды.                     

3.4.   Управление муниципальной собственностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Процессы развития наиболее отчетливо проявляют себя в те периоды, когда та или иная национальная или территориальная общность начинает за­метно прогрессировать, изменяя свои позиции в лучшую сторону. Но процесс достижения состояния «всеобщего благосостояния» всегда требует значительного времени и больших усилий. Процветание не наследуется, не вырастает просто из природных ресурсов, имеющейся рабо­чей силы — оно создается.

Единственная разумная концепция конкурентоспособности - про­изводительность. Основная цель каждой территории состоит в достижении высокого и постоянно растущего уровня жизни для своего населения. Воз­можность реализации этой цели зависит от производительности, которая достигается в использовании трудовых ресурсов и капитала. Производитель­ность — это объем выпуска продукции, производимый единицей затраченного труда и/или капитала. Производительность зависит от качества и свойств продукции (определяющих цены, которые можно установить), а также от эффективности производства. Производительность - это основной детерми­нант долгосрочного стандарта жизни, это основной источник национального дохода на душу населения. Производительность, обеспечиваемая людскими ресурсами, обуславливает заработную плату; производительность, исполь­зуемая капиталом, задает доходы, получаемые его владельцами. Уровень жизни для конкретной территории зависит от способности предприятий дос­тигать высокого уровня производительности — и повышать производительность с течением времени. Постоянный рост производительности требует постоянного совершенствования экономики. Они должны развивать и со­вершенствовать свойства, необходимые для конкуренции во все более слож­ных сегментах отрасли, в которых производительность обычно высока.

Управление производительностью реально осуществляется на уровне товаропроизводителей, которые обладают реальными инструментами для решения проблем конкурентоспособности. От предприятий, производящих продукцию, от их профессионализма, деловой активности зависит умение воспользоваться внутренним потенциалом поселения.

Основной идеей, задающей рамки процесса стратегического управле­ния в поселении, является следующее: хозяйственное развитие поселения является только его собственным делом.

Стратегическое управление как особая управленческая технология ориентировано на будущее развитие. Стратегичность управления всегда предполагает разумный выбор, некое ранжирование проблем, расстановку приоритетов. Ни одно, даже самое богатое государство или регион, не может себе позволить решать все проблемы сразу, одновременно. Ограниченность средств диктует необходимость выбора направлений их расходования. Обос­нованность выбора обеспечивается взвешенным анализом. Но весь смысл стратегического управления состоит в том, что стратегический анализ на­правлен не в прошлое, а в будущее. Для определения приоритетов развития необходимо анализировать не столько прошлый опыт, сколько будущие тен­денции, возможности и угрозы во внешней среде, ожидаемые и даже неожи­данные.

А анализ внутренней среды поселения предполагает, что будут не просто рассматриваться прошлые достижения, имеющиеся ресурсы и наработки. Стратегический анализ требует осознания факторов внутренней среды поселения как сильных или слабых факторов с точки зрения требований и целей будущего развития.

Анализ внутренней среды поселения с точки зрения перспектив его бу­дущего развития должен начинаться с определения набора ресурсов разви­тия. Акцент делается уже не на то, что «у нас все самое лучшее», а на то, что «у нас кое-что особенное». Завоевать сильные позиции по всем параметрам в современном мире не представляется возможным, но вот отличить себя от других в глазах потребителя, клиента, «поймать» его на некоторой своей «изюминке» - это является наиболее реальной стратегией создания конку­рентоспособности, для которой все средства хороши (кроме незаконных и безнравственных разумеется). Успешное развитие поселения обуславливается обладанием именно специфическими уникальными ресурсами.

1.  Общая характеристика поселения

 Веренское муниципальное образование расположено в лесостепной зоне   севера Заларинского района Иркутской области. На юго-западе поселение граничит с Ханжиновским сельским поселением, на востоке с Семеновским сельским поселением, на юге с Тыретским  поселением, на севере с Зиминским районом. Территория поселения составляет 26980,66 га с протяженностью границ  45 км. В состав поселения входят : село Веренка и 2 деревни ( Тыреть-2 и  Щеглаево).

 В данных населённых пунктах имеется 318 дворов и проживает населения - 1226 человек из них: дети  170, трудоспособное население 765,                                  пенсионеры 144 человека.

На территории поселения находятся 1 детский сад, 2  общеобразовательных школы, 2 Дома досуга, две библиотеки, почта, 2 ФАП,  Тарасовский угольный разрез, МТФ (молочно-товарная  ферма) СПК  «ОКИНСКИЙ», магазины частных предпринимателей -5, магазин «Рассвет» СПК  «ОКИНСКИЙ», магазин Тыретского СРК,  филиал Заларинского узла связи.

На территории поселения стабильно работают Веренское отделение СПК «Окинский», которое занимается выращиванием зерновых культур, разведением с/хозяйственных животных ( КРС, лошади), лесопереработкой.

          

1.1. Ресурсно-инфраструктурный потенциал поселения

Земельные ресурсы

Площадь земель сель­скохозяйственного назначения 12137,66га, что составляет 45 % от общей площади поселения. Преобладают серые лесные, суглинистые почвы. Рельеф местности – холмистый.

 Около 60 % земель сельскохозяйственного  назначения (8200 га) находятся в аренде СПК «Окинский». В настоящее время заброшены, не обрабатываются и подвергаются зарастанию лесом 15% земель с/х назначения. Приемы использования и ухода за этими почвами должны быть направлены на  проведение  мероприятий по культурному использованию, поддержанию и повышению плодородия. Кормовые угодья занимают около 8% от площади земель сельхозназначения. Часть из них так же не востребована.

На душу населения приходится 10,3 га сельскохо­зяйственных угодий, в.т.ч-сенокос 2 га.

Лесные ресурсы

Территория поселения богата лесами хвойных пород. Однако безконтрольная вырубка за период 2002-2006гг. снизила запасы деловой древесины на  территории поселения.

Основные направления развития лесного комплекса - охрана и вос­становление лесов, рациональное использование расчетной лесосеки, кон­троль за целевым использованием лесосечного фонда местного потребления,

повышение инвестиций на развитие производства и социальной сферы, расширение побочного пользования лесом, развитие таежных промыслов.

Производственный потенциал

Производственный потенциал поселения формируется за счет: сельского хозяйства на 34%; малого бизнеса на 3,6% промышленности на 1,4%; торговли на 1,2%; ЖКХ на 1,8% прочие на 0,%

 Основная отрасль экономики поселения - сельское   хозяйство, которая представлена 1 сельхозпредприятием и личными подсобными хозяйствами.

Малый бизнес представлен 4-мя зарегистрированными частными предпринимателями, занятыми в сфере торговли, общественного питания.

Демографические тенденции

 

В последние 5 лет демографическая ситуация в поселении, как и в об­ласти в целом, характеризуется сокращением численности населения, ухуд­шением половозрастной структуры, снижением продолжительности жизни.

Численность населения муниципального образования на 01.01.2011г. составляет 1226 человек. Население поселения проживает в 3 населённых пунктах. Состав населения многонационален - русские, украинцы, белорусы, татары.

Основным фактором сокращения численности является отток трудоспособного населения в другие районы.



Трудовые ресурсы

 

Трудовые ресурсы поселения составляют 765 чел, заняты в общественном производстве 289 человек. Из них численность человек занятых в бюджетной и муниципальной сфере - 108 человек (в культуре - 17, образование -75, администрации МО «Веренского сельского поселения» - 9, здравоохранение – 5), численность занятых в сельском хозяйстве (СПК «Окинское») составляет 160 человек, в розничной торговле – 15.

Значительная часть экономически активного населения района классифицируется как безработные, численность безработного населения составляет 476 человек.  

Данный контингент безработных создался в результате банкротства и ликвидации ОАО «Веренский маяк». Это в основном работники с/х производства.

 Относительно сведений о незанятом населении, следует заметить, что в большинстве эти люди заняты  в личном подсобном хозяйстве в связи с существующей безработицей в поселении.

Доходы населения

В результате безработицы, низкой заработной платы, темпы роста доходов населения муниципального образования отстают от темпов роста доходов населения как района так и области. Уровень жизни населения ниже среднерайонного и среднеобластного. Сложившаяся ситуация послужила причиной к оттоку населения.

Необходимость создания программы социально-экономического раз­вития района обусловлена остротой проблем, стоящих перед муниципаль­ным образованием. Объективной потребностью становится поиск механизма текущего планирования и стратегического прогнозирования развития муниципального образования. Такой механизм создается с рамках разработки программы социально-экономического развития поселения.

Реализация мероприятий программы позволит повысить уровень жиз­ни населения и сохранить социально-экономическую стабильность в общест­ве. Повышение уровня жизни населения должно быть связано с экономиче­ским ростом и увеличением доходов населения.

2. Цели и задачи программы

Основной принцип формирования программы: принятие админи­страцией реально выполнимых условий и ответственность за социальные по­следствия программных мероприятий.

Основная стратегическая цель программы - создание комплекса условий для полноценной жизни населения, в том числе и благоприятной жизненной среды, непосредственно влияющей на степень инвести­ционной привлекательности поселения в целом так и отдельных населенных пунк­тов.

Для достижения поставленной цели администрация ставит следую­щие задачи:

/. Повышение уровня жизни населения - снижение уровня бедности и со­кращения дифференциации покупательной способности населения за счет усиления адресности социальной поддержки, стимулирования роста оплаты труда на предприятиях, обеспечения эффективного уровня занятости трудо­способного населения;

  1. 2.         Повышение качества жизни населения - разработка комплекса мер в
    сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения,
    направленного на адаптацию населения к условиям рыночной экономики,
    изменение его менталитета, повышение качества предоставляемых услуг, со­
    вершенствование   территориальной   организации   сферы   обслуживания   и
    обеспечение максимальной доступности ее объектов жителям поселения, дос­тупности образования и культуры, эффективности сферы медицинского об­служивания, стабильности среды обитания и жилища;
  2. 3.  Создание предпосылок для роста производства, повышения произво­
    дительности и качества
    -реанимация таких экономических категорий, как
    производительность труда, фондоотдачи, фондовооруженность;
  3. 4.  Развитие инновационного потенциала, содействие внедрению иннова­
    ционных технологии, «ноу-хау» в реальном секторе и отраслях социальной
    сферы
  4. 5.  Создание в поселении благоприятного инвестиционного климата - расши­рение внутренних финансовых источников инвестиций, прежде всего за счет роста доходов и накоплений населения, а также создание благоприятных ус­ловий для притока прямых иностранных и отечественных инвестиций;
    1. 6.    Наведение хозяйственного порядка на территории поселения – выявление и отбор жизнеспособных предприятий; четкое определение состава муници­пальной экономики и ее структуры; инвентаризация всех собственников и оценка результатов их хозяйственной деятельности, выявление «лжебанкро­тов» и неэффективных собственников, дочерних предприятий - однодневок, образованных с одной целью - ухода от налогов.

 

3. Экономическая политика.

  3.1.Развитие агропромышленного комплекса

Состояние отрасли

Основным производитем с/х продукции является: СПК «Окинский», несмотря на относительно высокое естественное плодо­родие почв, в целях дальнейшего повышения продуктивности сельскохозяй­ственного производства поселения, необходимы меры по его поддержанию и повышению.

Продолжающийся диспаритет цен, ве­дущий к усилению экономической зависимости сельского хозяйства от предприятий производящих средства производства, уменьшение финансовой поддержки из бюджетов всех уровней привело к тому, что практически при­остановлено производственное строительство на селе, значительно сокраще­но приобретение сельскохозяйственной техники, поступление минеральных удобрений, средств защиты растений и животных. Результат этого — обраба­тывается не вся пашня, падает культура земледелия, снижается плодородие почвы.

Общие проблемы

недостаток собственных оборотных средств;

невысокие закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;
диспаритет цен;

упадок с/хозяйства, недостаток с/хозяйственной техники

ухудшение жилищного хозяйства, не ведется новое строительство и ремонт жилья

недостаток квалифицированных кадров в культуре, образовании

отсутствие комбинатов бытовых услуг, рабочих мест

телефонизация поселения

 

 

 

Мероприятия

сохранение на 2011 - 2015 годы мер финансовой поддержки сельского хо­зяйства за счет средств федерального и областного бюджетов, формирование эффек­тивного механизма их использования сельхозтоваропроизводителями;

выделение кредитов на льготных условиях под сезонные затраты сель­ским товаропроизводителям всех форм собственности;

привлечение инвестиций под программы развития сельскохозяйственного
производства;

предусмотрение в резервном фонде средств для покрытия ущерба от сти­хийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;

выведение нерентабельного производства мяса на рентабельное, путем
увеличения поголовья КРС, улучшения породных качеств, условий содержания и кормления в СПК «Окинский», - соз­дания откормочного производства на базе общественного сектора;

создание объединений на  условиях совместной деятельности   с сельхоз-­
товаропроизводителями на базе крупных промышленных и перерабатываю­-
щих предприятий, на принципах долевого участия формирований доходов;

улучшения социальных условий для работ­ников сельскохозяйственных предприятий и жителей села;

обеспечение личных хозяйств, племенным молодняком, кормами, созда­ние системы закупа от них продукции и ее реализации через систему облпо-требсоюза;

увеличение  охвата  искусственным   осеменением   маточного   поголовья КРС всех форм собственности;

создание кормовой базы с учетом сбалансированного кормления; ежегодное обновление техники на 30% с использованием собственных средств, лизинга техники, долгосрочных кредитов на капитальные вложения;

подготовка специалистов с высшим и средне специальным образованием,
оказание содействия в их трудоустройстве и закрепления на производстве;

профессиональная переподготовка и повышение квалификации руководящих работников и специалистов сельскохозяйственных предприятий;

увеличение числа фермерских хозяйств

строительство и ремонт дорог в населённых пунктах.

вести пропаганду среди населения по оформлению опеки на детей сирот.   В результате выполнения всех программных мероприятий снимется социальная напряженность на селе, уменьшится безработица, повысятся доходы и уровень жизни  населения.  Сельхозтоваропроизводители  увеличат объемы производства и ассортимент выпускаемой продукции, возрастут средняя за­работная плата, а также отчисления в местный бюджет.

 

3.2.Развитие малого предпринимательства

Состояние отрасли

Малое предпринимательство, как полноценный субъект экономики в Веренском МО, развивается с 1995 года и в условиях становления и фор­мирования рыночных отношений доказало свою жизнеспособность и приоб­рело всё большее социальное и экономическое значение, способствуя повы­шению благосостояния населения, созданию новых рабочих мест, увеличе­нию доходной части бюджета поселения.

В поселении работают 5 предприятия среднего и малого бизне­са. Малое предпринимательство, использующее сегодня значительную часть трудовых ресурсов поселения, превратилось также в сферу вторичной занятости населения (пенсионеры, студенты) имеют дополнительную занятость и, соответственно, извлекают доходы из сферы малого бизнеса. Основная часть малых предприятий сконцентрирована в с. Веренка и с Тыреть-2.

 

Общие проблемы

Несовершенство нормативно- правовой базы в сфере малого предприни­мательства;

Недостаточное      развитие       сферы       доступных       консультационно-
информационных услуг;

Ограниченный доступ к финансовым ресурсам,  высокий уровень

про­центных ставок по банковским кредитам;

Сложность и высокая стоимость проведения сертификации и

стандарти­зации продукции, товаров и услуг;

Высокая стоимость сделок по аренде и продаже имущества, а также

от­сутствие долгосрочных и стабильных условий аренды;

Невозможность самостоятельно ориентироваться в информационных по­
токах, высокая стоимость доступа к информационным ресурсам;

Отсутствие координации усилий образовательных структур в процессе
подготовки кадров для малого предпринимательства;

Недостаточное развитие малого предпринимательства;

Необеспеченность безопасности ведения бизнеса.

 

Основные задачи

Увеличение к 2015 году численности занятых в малом бизнесе на 12%

Увеличение к 2015г.    доли налоговых поступлений в бюджет

муници­пального образования

Обеспечение прироста ежегодно на 4 %  выпуска продукции, товаров и услуг субъектами ма­лого предпринимательства;

Увеличение средней заработной платы работников занятых в сфере мало­
го бизнеса до 16000 рублей;

Создание благоприятных условий для развития малого бизнеса в сельской
местности;

Упрощение доступа малых предприятий к инвестиционным ресурсам из
различных источников;

Изменение отношения населения к предпринимательской деятельности,
содействие формированию в обществе духа предпринимательства;

Обеспечение социальной защищенности и безопасности субъектов малого
предпринимательства;

 

Мероприятия

 

Широкое внедрение и использование прогрессивных технологий под­держки малого бизнеса (лизинг, микро кредитование,  др.);

Развитие системы информационно-консультационных услуг

Обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к

муници­пальным заказам;

Безопасность и социальная защита малого предпринимательства;

Оказание консультационной помощи через «горячую линию»,

организа­ция и проведение семинаров по вопросам безопасности бизнеса с участи­ем правоохранительных органов;

Пропаганда предпринимательской деятельности среди населения. 

Развитие приоритетных видов деятельности малого предпринимательства:

переработка древесины;

производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

развитие народных промыслов.

предоставление бытовых услуг населению;

расширение сети общественного питания.

 

3.3.Управление природными ресурсам

3.3.1 Земельные ресурсы

Земля является основным муниципальным ресурсом, ценность кото­рого постоянно   будет возрастать и рациональное использование которой будет способствовать решению целого комплекса проблем поселения. 

Развитие земельных отношений

В результате приватизации, земли сельскохозяйственного назначения переходят в частную собственность. На территории поселения к 2012г. необходимо закончить работу по оформлению права собственности на земельные участки. На начало 2007г.в собственности граждан находилось 4756га. 3206 га переданы в уставный капитал СПК «Окинский» В настоящее время ведется работа по оформлению земельных участков в частную собственность дольщиков.

Платежи за землю

Положение о земельном налоге на территории Веренского МО разработано в соответствии  с гл.31 «Земельный налог»  Налогового кодекса и утверждено решением Думы № 65/26  от 19.11.2010г

 

Ставки налога за землю в 2011 г- 0,3%  от кадастровой стоимости оценки земель сельскохозяйственного назначения (пашня, сенокосы)

 

 

Развитие земельного оборота

сдача в аренду  земельных участков общей площадью 1120 га

В дальнейшем, основными видами предоставления земельных участ­ков гражданам и юридическим лицам будут оставаться аренда и приобрете­ние в собственность в результате сделок купли-продажи.

 

Информационное обеспечение развития  земельного  рынка  и земельных отношений

Разработку земельного кадастра осуществляет Заларинский филиал Зе­мельной кадастровой палаты Иркутской области. Разграничение государст­венной собственности на землю будет осуществляться на программном про­дукте «Программа формирования первичных сведений о земельных участ­ках».

Основные проблемы и тенденции развития землепользования  и земельных отношений:

Сельскохозяйственные предприятия (КФХ), эффективно использую­щие земельные ресурсы в дальнейшем будут развиваться по пути интенси­фикации сельскохозяйственного производства с привлечением, при возмож­ности, дополнительных земель сельскохозяйственного назначения за счет высвобождаемых сельскохозяйственных угодий неэффективными земле­пользователями;

при взаимодействии с Комитетом по земельным ресурсам и землеуст­ройству по Заларинскому району будут проводиться мероприятия по выявлению землепользователей, допускающих нарушения земельного законодательства (не использование земельных участков, ис­пользование не по целевому назначению, использование земельных участков способами, приводящими к ухудшению качества земель), с последующим изъятием и перераспределением земель;

относительно невысокие базовые ставки арендной платы, разработан­ные и действующие на территории поселения, служат дополнительным стиму­лом по привлечению инвесторов на территорию муниципального образования. Прозрачная система согласования и предоставления земельных участков для различных видов деятельности, в сочетании с перспективами развития поселения, позволят мак­симально развить инфраструктуру предприятий сельскохозяйственного на­правления и сферы услуг;

предоставление наиболее привлекательных с экономической точки зрения земельных участков, будет осуществляться на условиях конкурса (аукциона);

осуществление ограничения государственной собственности на землю, подготовка и согласование перечня земельных участков, на которые у муни­ципального образования возникает право собственности на землю;

осуществление приватизации земельных участков под зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности граждан и юри­дических лиц.

Лесные ресурсы и охрана окружающей среды      

Состояние отрасли

На сегодняшний день лесохозяйственной деятель­ностью занимаются частные предприниматели.

Леса нарушены длительной и интенсивной эксплуатацией, что при­вело к истощению лесосырьевой базы. Вырубки и пожары, ураган 2004г способствовали широкому распространению мелколиственных лесов, резкому ухудшению лесорастительных условий .

Согласно существующего законодательства администрация Веренского муниципальное не вправе влиять на использова­ние лесосечного фонда на своей территории, что отрицательно сказывается на сохранности лесных ресурсов и доходном потенциале поселения.

Основные проблемы

неравномерное распределение лесных массивов;
неразвитость лесовозных дорог;

слабое использование вторичных лесных ресурсов (живицы, дикоросов);

недостаточное финансирование из федерального бюджета для полного и
своевременного воспроизводства лесных ресурсов, реализации мероприятий по охране лесов от пожаров;

слабая охрана лесов от незаконных вырубок и лесных пожаров;

несвоевременное и недостаточное выделение лимита лесосечного фонда
для местного потребления;

несовершенная правовая база по использованию лимита местного потребления

Основные задачи

создание условий для инвесторов для освоения труднодоступных лесных
массивов путем долгосрочной аренды леса;

рациональное использование лесных ресурсов, их воспроизводство, защита от болезней и вредителей и охрана от лесных пожаров;

решение вопроса переработки древесины в муниципальном образовании;

обеспечение условий приоритетного доступа к использованию лесосечного фонда предприятиям, расположенным на территории муниципального образования.

Мероприятия

принятие нормативных актов по эффективному использованию лесных
ресурсов из лимита местного потребления;

обеспечение привлечения средств лесопользователей на воспроизводство
лесов;

строительство и ремонт дорог противопожарного назначения.

 

Охрана окружающей среды

Проблемы

По данным, характеризующим состояние окружающей среды в поселении, экологическая обстановка остается напряженной в связи с неудовлетвори­тельным состоянием основных очистных сооружений на предприятиях (Саянскхимпром) г.Саянска, от­сутствием эффективной очистки сточных вод и системы сбора бытовых от­ходов в населенных пунктах.

Остается риск нарушения здоровья у населения муниципального образования. Возникают сложности в осуществлении экологического контроля на предприятиях. Ни­зок уровень экологического просвещения населения, недостаточна деятель­ность по формированию у населения бережного отношения к природе.

Цель — снижение загрязнений окружающей среды, содействие прове­дению природоохранных мероприятий, совершенствование контроля за со­стоянием окружающей среды

Основные задачи

создание системы рационального природопользования;

вовлечение населения в решение экологических проблем;

совершенствование экологического просвещения.

Мероприятия

Охрана атмосферного воздуха:

создание районной системы реализации мероприятий по охране атмо­сферного воздуха

Охрана водоемов:

оформление лицензии на водоемы в с.Веренка.

Охрана земель:

устройство бетонированных площадок для сбора бытовых отходов в
населенных пунктах поселения;

выполнение проекта нормативов размещения отходов на свалке ТБО;

 

информационно-образовательная деятельность по формированию бережного отношения к природе;

укрепление материально-технической базы.

Ожидаемый эффект от реализации мероприятий

проведение эффективных природоохранных мероприятий;

разработка положений, регулирующих отношения в сфере обращения с
отходами, уменьшение количества выбросов и сбросов;

оздоровление окружающей среды в населенных пунктах поселения;

профилактика правонарушений в сфере экологии;

улучшение материально-технической базы;

повышение уровня просвещения.

3.4. Управление муниципальной собственностью

Основные проблемы

Недостаточная экономическая обоснованность создания ряда учреждений,
предприятий, в том числе финансируемых из бюджета поселения, где учре­дителями выступают комитеты, структурные подразделения администра­ции Заларинского районного муниципального образования;

Слабое информационное обеспечение процесса управления объектами,
находящимися в собственности   муниципального образования;

Отсутствие достаточного количества высококвалифицированных специалистов в сфере управления объектами собственности, в связи с низким уровнем оплаты труда;

Основные задачи

увеличение доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;

совершенствование правовой регламентации процессов управления муниципальной собственностью;

вовлечение в хозяйственный оборот максимального количества объектов
муниципальной собственности в процессе совершенствования управления
муниципальной собственностью;

ликвидация убыточных муниципальных предприятий;

оптимизация структуры муниципальных унитарных предприятий, сохранение предприятия, имеющих социальную направленность;

создание единой информационной системы по учету муниципальной собственности и анализу ее использования;

привлечение на конкурсной основе высококвалифицированных руководи­телей муниципальных предприятий, учреждений.

Мероприятия

проведение полного учета всех объектов недвижимого имущества поселения, конечной целью которого является создание полноценного реестра не­движимого  имущества,  находящегося   в  муниципальной   собственности;

создание системы регулярной отчетности о результатах деятельности по
управлению недвижимостью;

создание резерва руководителей муниципальных предприятий, учреждений;

с целью сохранности объектов муниципальной собственности осуществлять страхование объектов муниципальной собственности;

создание архива временного хранения бухгалтерской отчетности ликвидируемых предприятий и учреждений;

введение в практику обязательного аудита финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий, учреждений;

разработка    принятие нормативно-правовых актов, регламентирующих
процесс управления  муниципальной собственностью,  муниципальными
предприятиями и учреждениями;

реализация не приносящей дохода муниципальной собственности;

совместно с отраслевыми отделами администрации разработка мероприятий   по   сокращению   затрат   бюджета   па   финансирование   социально-значимых учреждений;

проведение 100% капитального и текущего ремонта объектов недвижимости, находящихся на балансе Комитета по управлению муниципальным имуществом (в том числе за счет средств арендаторов и пользователей);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 14-03-2013
Дата последнего изменения: 14-03-2013
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.